В Городском суде Санкт-Петербурга продолжается процесс по делу об убийстве депутата Государственной Думы Галины Старовойтовой. Сегодня в качестве свидетеля в суде выступил Вячеслав Лелявин - старший брат одного из подсудимых Игоря Лелявина. В суд Лелявина-старшего доставили под охраной сотрудников спецподразделения ФСБ - летом этого года он, ранее проходивший по делу Старовойтовой свидетелем, был арестован и обвинен в соучастии в убийстве.

Вячеслав Лелявин заявил, что знает всех подсудимых: и своего младшего брата Игоря, и всех остальных - Юрия Колчина, Виталия Акишина, Игоря Краснова, Алексея Воронина и Юрия Ионова. Мало того, не отказался Вячеслав Лелявин и от знакомства с другими фигурантами этого дела: Евгением Богдановым, Сергеем Мусиным, Олегом Федосовым и еще рядом лиц, чьи телефоны содержались в его записной книжке, изъятой во время обыска в 2000 году по совершенно другому уголовному делу, и приписываемой его младшему брату. Со всеми этими людьми старший Лелявин либо поддерживал товарищеские отношения, либо контактировал по бизнесу.

При этом Лелявин категорически отрицал, что их могли связывать между собой какие-либо противозаконные дела вроде незаконной слежки или прослушивания телефонных разговоров. Единственный раз, заметил свидетель, - то ли 1996-м, то ли в 1997 году, он по приглашению Сергея Мусина поехал на какой-то армейский полигон пострелять из автомата и пистолета - из чистого любопытства, однако Акишина, которого обвинение считает одним из киллеров, стрелявших в Старовойтову, с ними тогда не было.

В целом свидетель подтвердил показания подруги своего младшего брата и своей матери, данные в суде накануне, о том, что пресловутая брошюра о наружном наблюдении принадлежала не Игорю Лелявину, а его девушке, студентке юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.

Подтвердил Вячеслав Лелявин и показания своей матери о ее приезде в Петербург в ноябре 1998 года, заявив, что действительно отвез ее обратно в Дятково в последних числах ноября на собственной машине. По его словам, он все равно ехал в Москву забирать из архива своего заочного института диплом о высшем образовании. Правда, почему он решил забрать диплом лишь через два года после окончания обучения, Вячеслав Лелявин объяснить не смог.

Кроме того, старший Лелявин заявил, что в ходе расследования, еще в бытность свою свидетелем, он подвергался давлению со стороны сотрудников следственной группы - когда он начал поиски неожиданно исчезнувшего из следственного изолятора УФСБ в Петербурге своего младшего брата Игоря (позже тот "нашелся" в Лефортово), ему, якобы, намекнули, чтобы он "не совал свой нос, куда не надо, иначе может сесть на скамью подсудимых".