Количество автомобилей на дорогах Йошкар-Олы (и Марий Эл в целом) постоянно растет. Все серьезней встает и проблема "хранения" транспортных средств. В первую очередь это касается "легковушек". Марийские водители, как, впрочем, и все остальные, весьма озабочены тем, как уберечь машины от угона. Гаражи или платные автостоянки по карману далеко не всем, кроме того, они не всегда удобно расположены. В то же время все дома в городе, в том числе и жилые, предполагают парковку и временную стоянку для машин. Около новостроек, например, под это дело отведены очень и очень значительные площади. Было бы странно, если бы никто не воспользовался ситуацией. Так что появление с некоторых пор в городе несанкционированных автостоянок - вполне закономерное явление.

Автомобильные стоянки возникают спонтанно в тех дворах, где попросторнее. Уследить за всеми невозможно, однако в том, что стоянки имеются в каждом районе города, в правоохранительных органах не сомневаются. Как сообщили "МК в Марий Эл" в Марий Эл" в Отделе по борьбе с преступлениями на потребительском рынке, большинство подобных стоянок функционируют исключительно по ночам и охраняются при этом несовершеннолетними. Насколько надежна такая охрана - неизвестно, но в остальном йошкар-олинских водителей можно понять.

Плата за "неофициальную" ночевку более чем приемлемая, к тому же можно выбрать ту, что поближе к дому. Однако не все так хорошо: есть у произвольных стоянок и противники - местные жители, не желающие делить свою территорию с автомобилями. Самые активные из них без устали пишут жалобы во все возможные инстанции, ведь закон на их стороне. Согласно статье 14.1 Административного кодекса РФ ("Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации") организаторам несанкционированных стоянок грозит штраф от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда. Правда, как говорят сотрудники ОБППР, привлечь их к ответственности довольно сложно. Новоявленные предприниматели на "точках" стараются не появляться, а молодые труженики вряд ли выдадут своего хозяина. В большинстве своем они даже не знают, на кого работают.

Привлечь к ответственности организатора стражам порядка до сих пор удалось лишь однажды. Однако наказания, предусмотренные законом, вряд ли помогут изменить существующее положение вещей, ведь эти стоянки очень удобны. Так что у противников автопредпринимательства есть два выхода: либо заняться устранением ненавистной стоянки лично, либо попробовать с ней смириться.