Вчера, 29 мая, в ДК железнодорожников состоялась балансовая комиссия Красноярской железной дороги по результатам работы за четыре месяца текущего года. Это мероприятие было генеральной репетицией перед отчётом дороги на заседании коллегии МПС, которое состоится 5 июня в Москве. В работе балансовой комиссии участвовали руководители, экономисты, бухгалтера всех служб и предприятий дороги. По словам заместителя начальника дороги по экономике Ирины Костенец, дорога работает в очень сложной финансовой ситуации. План по отправлению грузов выполнен на 90,4%, а к уровню прошлого года этот показатель составил 74,2%. В связи с этим выполнение плана по доходам от перевозок составляет 95%, то есть, недополучено условных доходов на сумму 311,8 миллиона рублей.

С одной стороны - доходы дороги значительно снизились, а с другой стороны эксплуатационные расходы возросли на 43,4% к уровню прошлого года. При этом, у дороги есть платежи, отложить которые нельзя. В первую очередь - это неукоснительное выполнение основного условия реструктуризации налоговых задолженностей - ежемесячная выплата около 280 миллионов текущих платежей и задолженности. Кроме того, дорога оплачивает эксплуатационные расходы. Расчёты за электроэнергию произведены полностью, материалы для подвижного состава оплачены, апрельская зарплата по основной деятельности выплачена, перечислены взносы в МПС, оплачены ремонтные работы, выполняемые заводами Министерства.

Невыполнению плана по перевозкам есть объективное объяснение - объёмы перевозки угля, удельный вес которого составляет 65% от общего объема перевозок, резко упали. Увеличение объёмов перевозки других грузов дало прирост только 6% и не закрыло образовавшуюся брешь. План по производительности труда выполнен на 92%. Фонд оплаты труда за апрель вырос, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 50,6%, и перерасход его составил 18,9 миллиона рублей. Темпы роста заработной платы значительно опережают производительность труда. Среднемесячная заработная плата апреля - 7 546 рублей при базовой зарплате - 7 010 рублей.

Начальник дороги Пётр Кучеренко отметил, что такая ситуация недопустима - если нет роста производительности труда, не должна повышаться и зарплата. Возмещение убытков от пригородных перевозок согласно соглашениям, подписанным администрацией Хакасии и Красноярского края, составит лишь 33%, а по указанию Министра эта величина должна быть не менее 50%. Сложно продвигается процесс передачи объектов социальной сферы в муниципальную собственность, что также ложится тяжким бременем на плечи дороги.

Особое внимание комиссия уделила конкретным мерам по установлению строжайшего режима экономии, сокращению численности, росту производительности труда. Одним из резервов экономии, на который указала комиссия, является снижение сверхнормативных запасов материалов. А это, без малого, сотня миллионов рублей. Другой резерв - пересмотр тарифов на электроэнергию, установленных дороге. В судебном порядке дорога оспаривает тариф 46,2 коп за киловатт-час, установленный краевой РЭК, пытаясь добиться снижения тарифа до расчётной величины 38,5 коп. Цена вопроса высока, ведь дорога потребляет порядка сотни миллионов киловатт- часов в месяц, и удельный вес затрат на электроэнергию составляет около 30% в общем объёме эксплуатационных расходов. К резервам улучшения экономического состояния дороги следует отнести и снижение дебиторской задолженности за услуги, предоставленные дорогой.

Завершил работу балансовой комиссии начальник дороги Пётр Кучеренко, строжайшим образом указавший руководителям отраслевых служб и предприятий дороги на личную ответственность за выполнение мероприятий, намеченных балансовой комиссией.