ОАО "РЖД" планирует создать дочерние общества в сфере капитального ремонта

Москва, 27 октября 2004, 21:58 — REGNUM  27 октября в Москве под председательством президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева состоялось заседание правления компании. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", на нем была рассмотрена концепция создания дочерних обществ в сфере капитального ремонта пассажирских вагонов, электроподвижного состава и производства запасных частей.

В настоящее время ремонт пассажирских вагонов и электропоездов и производство запасных частей для них в структуре ОАО "Российские железные дороги" осуществляется дирекцией по ремонту пассажирского подвижного состава "Вагонреммаш". В состав дирекции входят 11 заводов (филиалов ОАО "РЖД"), осуществляющих ремонт и модернизацию вагонов, электропоездов и производящих запасные части, а также проектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам (ПКТБ). Для увеличения объемов производства и обновления производственных мощностей заводов, ограничения роста стоимости капитального ремонта пассажирского подвижного состава, обеспечения не дискриминационного доступа перевозчиков к услугам по ремонту пассажирских вагонов и электропоездов необходимо, по мнению Г. Фадеева, создавать условия для развития конкурентоспособности заводов на основе их универсализации и освоения дополнительных рынков сбыта.

В рамках заседания было предложено создание на базе 11 заводов такого же количества дочерних обществ. Акции (доли уставного капитала) этих дочерних обществ распределяются среди учредителей. ОАО "РЖД" является держателем 100% акций минус одна акция, которая принадлежит второму соучредителю. ПКТБ по вагонам сохранится в качестве филиала ОАО "РЖД". Дирекция "Вагонреммаш" сохраняется в качестве структурного подразделения ОАО "РЖД" с нормативными и контролирующими функциями, представители дирекции включаются в состав советов директоров обществ и участвуют в их работе. По словам вице-президента компании Сергея Козырева, в случае реализации данного проекта создаются оптимальные условия для повышения конкуренции на рынке ремонта пассажирского подвижного состава.

По мнению первого вице-президента компании Хасяна Зябирова, экономические выгоды ОАО "РЖД" от создания дочерних обществ состоят как в доходе от вложений в общества (в качестве инвестора), так и в потреблении более качественных и дешевых услуг. Основной же выгодой станет ограничение роста стоимости услуг по капитальному ремонту в результате создания конкурентной среды в сфере капитального ремонта пассажирского подвижного состава в пределах 85-90% от уровня инфляции в стране.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.