Сегодня в Тверском суде Москвы продолжился допрос свидетелей обвинения по делу лимоновцев, захвативших несколько кабинетов в здании Минздрава РФ 2 августа 2004 года.

Первой на сегодняшнем судебном заседании выступила свидетельница Елена Пантелеева - начальник одного из отделов Минздрава. Она сообщила, что с еще одной сотрудницей вошла в кабинет 270, расположенный на втором этаже здания, дабы исправить в компьютере текст некоторых документов. Неожиданно дверь в помещении распахнулась, и в нее одновременно вошли пять или шесть человек в камуфляже и респираторах. Они произнесли: "Гражданская оборона, учения, все спускаются вниз! Вас уже ждут!" Как пояснила свидетельница, она не заметила в посетителях никакой агрессии, и даже пробовала шутить с ними, спросив, выдадут ли им такие же респираторы. Затем, обе женщины покинули помещение, а в коридоре заметили еще одну группу людей в камуфляже, идущих на третий этаж.

Женщины перешли в 261 кабинет, расположенный неподалеку, закрылись там вместе с работающими в кабинете сотрудниками, и, сообщив руководству о том, где они находятся, стали ждать разрешения ситуации. По словам свидетельницы, она сильно волновалась за близких, которые могли увидеть по телевизору репортаж из Минздрава и начать переживать из-за нее. В закрытом помещении они провели примерно полтора часа. Из покинутого кабинета слышались глухие хлопки, однако, компьютер не был поврежден. Когда она вернулась в кабинет, в нем был беспорядок и сдвинуты столы. Опознать кого-либо из присутствующих в зале обвиняемых она не смогла.

Свидетель Александр Пивоваров - начальник отдела методологии Минздрава сообщил, что его кабинет (№336), расположенный на 3-м этаже здания был забаррикадирован шкафами. В кабинете находилось несколько парней и девушка. Они сдвинули столы и шкафы, разбросали документы по полу и полили их из бутылки с минеральной водой, после чего потоптали. На переговоры с Пивоваровым протестующие не шли, объясняя, что ждут милицию. Действительно, когда прибыли представители органов правопорядка, молодые люди самостоятельно отодвинули шкафы от двери и покинули помещение. Пивоваров слышал, как милиция вскрывала дверь кабинета, так же расположенного на третьем этаже. В его собственном кабинете ничего повреждено не было. Как сообщил Пивоваров, лимоновцы выкрикивали лозунги: "За наших стариков - уши отрежем!"

Во время выступления этого свидетеля, обвиняемые: сначала Максим Громов, затем Анатолий Глоба-Михайленко попросили прощения у всех сотрудников Минздрава, за причиненное им беспокойство, и объяснили свои действия тем, что поступить именно таким образом их вынудило правительство и так называемая программа Зурабова по монетизации льгот. По частному мнению Пивоварова, льготы не являются злом, против которого стоит бороться, если бы закон действительно выполнялся, и никто не торговал бы рецептами, он бы действительно работал нормально. Однако всему помешал "человеческий фактор". Никого из обвиняемых Пивоваров не опознал. На процессе также выступили двое бойцов ОМОН, участвовавших в штурме кабинетов. Они заявили, что на задание шли без бронежилетов и пластиковых щитов, и силы также не применяли, так как в помещениях "были дети". Обвиняемых они также не опознали.

Сегодня на суде выступил так же представитель потерпевшей стороны - Сергей Жук, заявивший, что Минздрав снизил сумму компенсации причиненного материального ущерба со 181 тыс. 206 руб. до 151 тыс. 681 руб. 20 копеек. В перечень повреждений были включены несколько дверей и стенка из гипсокартона. Как пояснил С. Жук, в первоначальный расчет ущерба вошла разбитая ваза, принадлежавшая одному из сотрудников. Однако защита не согласилась с представленной сметой, тем более что ремонт в помещениях Минздрава никто не производил. Как заявил адвокат Дмитрий Аграновский, корреспонденту ИА REGNUM, в описи имеется много спорных пунктов. Кроме того, адвокаты заявили ходатайство об отводе представителю потерпевшей стороны, как лицу не компетентному и отказавшемуся отвечать на большинство их вопросов. Суд ходатайство отклонил.

После перерыва в судебном заседании представители защиты заявили об исключении из дела части доказательств. В частности, протокола осмотра места происшествия, на котором не было подписи фотографа, а также фотографий с места происшествия, выполненных, вопреки закону, цифровой, а не аналоговой фотокамерой. В деле также не были представлены негативы фотографий, что является грубым нарушением УПК.

Дознаватель Майзурова сообщила суду, что подпись просто забыли поставить, а фотограф-криминалист Прахимович заверила, что негативы и фотографии, выполненные аналоговой фотокамерой она готова предоставить суду. Однако, когда адвокат Д. Аграновский решил уточнить, почему в протоколе записаны данные аналогового фотоаппарата, а представлены цифровые, ответить ничего не смогла.

После заседания адвокат Д. Аграновский сообщил корреспонденту ИА REGNUM: "На наш взгляд, доказательства фальсифицированы. Пока версия обвинения не находит своего подтверждения, что не мешает суду выдерживать сугубо обвинительный уклон". Следующее заседание по делу состоится 16 ноября.