Конкурс среди пассажирских перевозчиков в Санкт-Петербурге не состоялся

Санкт-Петербург, 26 октября 2004, 17:15 — REGNUM  Конкурс на право осуществления в Санкт-Петербурге в 2005 году социальных и коммерческих пассажирских перевозок остановлен по требованию заказчика, сообщил сегодня корреспонденту ИА REGNUM заместитель председателя Комитета по транспорту Игорь Маилов. По его словам, основные причины такого решения - не принят во втором чтении бюджет Санкт-Петербурга на 2005 год, вследствие чего нельзя отразить минимальную стоимость оферт, а также то, что не удалось успешно провести первую часть конкурса - предквалификационный отбор.

По информации пассажирских перевозчиков, которые сегодня выступали на конференции "Петербургский транспортный комплекс: проблемы и перспективы", почти все участники тендера не смогли соответствовать многочисленным требованиям предквалификации, которые выставили организаторы конкурса. В то же время, как сказал сегодня председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк, в ходе нового конкурса требования к перевозчикам смягчаться не будут.

И. Маилов полагает, что о проведении нового конкурса администрация города объявят в третьей декаде ноября, а итоги, вероятно, будут подведены не ранее января 2005 года. Всего будет выставлено 63 лота. Выйти же на новые маршруты перевозчики смогут только в апреле - по существующим сейчас госконтрактам операторы пассажирских перевозок будут осуществлять свою деятельность в течение всего первого квартала 2005 года.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, администрация Санкт-Петербурга намерена провести модернизацию городской маршрутной сети. В рамках реформы работы городского пассажирского транспорта в следующем году из 460 коммерческих маршрутов останутся только 330, остальные будут либо ликвидированы, либо видоизменены.

Напомним, что на конкурсы на право перевозочной деятельности выставляются укрупненные лоты, распределенные по зональному типу. Победители таких торгов будут получать статус генерального поставщика транспортной услуги и могут по своему усмотрению нанимать субподрядчиков. Система предусматривает деление маршрутной карты города на 63 лота. Ввод новой системы заставит, как убеждены разработчики системы торгов, объединяться частных перевозчиков в консорциумы и повысит уровень их контролируемости администрацией.

В среднесрочной перспективе, на следующих этапах реформы наземного транспорта, администрация рассчитывает ввести единый тариф на проезд как в автобусах частников, так и в автобусах госпредприятия.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.