За последние три года объем перевозок ОАО "Архангельский речной порт" вырос на 20% и прогнозируется его дальнейший рост, к чему порт в настоящее время не готов.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в ОАО "Архангельский речной порт", в первую очередь, это связано с износом пассажирского флота, составляющим 80%. Сегодня на линиях работают теплоходы "Коммунар" (построенные в 1940), "Балхаш" (1944), МО-264 (1962), МО-266 (1963). Самому молодому судну - "Леониду Маркову" - 16 лет. На всех судах главные двигатели выработали свой моторесурс и требуют замены. 30 августа 2004 года по данной причине теплоход "Коммунар" выведен из эксплуатации из-за поломки главного двигателя 1962 года постройки. В настоящее время этот теплоход не работает, и требуется вложить порядка 3,5 млн. рублей для ввода его в навигацию 2005 года. Пассажирские суда типа "Москва" также требуют их замены. В межнавигационный период необходимо приобрести два двигателя на сумму 1,5 млн. рублей. Порту требуется новое здание речного вокзала. Существующий вокзал построен в конце 50-х годов прошлого века, и дальнейшее его содержание становится опасным из-за его ветхого состояния. В 1993 году был заложен нулевой цикл нового здания вокзала, но затем работы были прекращены и площадка передана епархии.

Необходима замена и 23 причалам порта, средний возраст которых составляет 27 лет. На эти цели необходимо 2 млн. рублей. Для обеспечения пассажирских перевозок на линии Соломбала - МЛП - 14 л/з порт должен произвести восстановление теплохода "Водолей-4", который был пассажирским. На его восстановление требуется сумма в пределах 2,5 млн. рублей. В 2001 году была разработана Программа по поддержанию пассажирского флота в надлежащем техническом состоянии. За счет выделения средств областной Администрацией были восстановлены теплоходы МО-264 и МО-266, которые в настоящее время осуществляют перевозки пассажиров на закрепленных линиях.

В 2004 году теплоходы компании доставляли пассажиров в 74 остановочных пункта, для этого было задействовано 8 единиц флота на 11 линиях. В навигацию 2005 года с незначительными затратами из 8 единиц флота могут быть подготовлены лишь 6 единиц, которые могут обслужить только часть линий по усмотрению администрации Архангельской области, мэрии и МО Приморский района.

По мнению генерального директора ОАО "Архангельский речной порт" Владимира Дуркина, для выхода из создавшегося положения необходимо разработать целевую программу по развитию пассажирского транспорта в Архангельской области с выделением средств по его финансированию. Кроме того, уже сейчас необходимо определиться с заказами по организации перевозок на навигацию 2005 года.