ОАО "РЖД" интегрируется в Евроазиатскую транспортную систему

Москва, 26 октября 2004, 07:28 — REGNUM  25 октября в Москве открылся экономический форум "Россия и Азиатско-Тихоокеанский регион: новые рубежи сотрудничества". Его цель - определение приоритетных направлений и ключевых перспектив активизации торгово-экономического и инвестиционного взаимодействия России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

К участию в работе форума приглашены руководители и ведущие специалисты ключевых российских министерств и ведомств экономического блока, главы администраций регионов Сибири и Дальнего Востока, первые лица крупнейших российских компаний, активно развивающих бизнес со странами АТР, топ-менеджеры промышленных, энергетических, транспортных, торговых компаний Азиатско-Тихоокеанского региона, руководители союзов и объединений предпринимателей, эксперты.

В первый день участники обсуждали новую задачу ОАО "РЖД" - интеграцию в Евроазиатскую транспортную систему. На пленарном заседании форума с докладом выступила вице-президент ОАО "РЖД" Анна Белова. Азиатская часть России впервые выходит на первые роли в системе приоритетов не только развития, но и самого существования государства. С этой точки зрения, по мнению Анны Беловой, большой интерес представляет процесс функционирования и формирования транспортной системы Сибири и Дальнего Востока.

Железные дороги - основной вид транспорта в обеспечении перевозок пассажиров и грузов с Дальнего Востока и Забайкалья, а также установления межрегиональных связей с европейской частью России. Существующая сеть железнодорожных путей, перспективы ее развития и совершенствования - это залог дальнейшего развития экономического и социального развития всего Дальнего Востока, Восточной Сибири, а также соседних регионов, освоения их богатейших природных ресурсов. Возрастает роль транспортных систем Дальневосточного и Восточно-Сибирского регионов и в обеспечении экспортных поставок нефти. "Товарооборот между Европой и Азией в настоящее время составляет около 600 миллиардов долларов в год. Естественно, Россия может и должна использовать свое уникальное положение, - подчеркнула в своем докладе Анна Белова. - Именно поэтому одной из основных целей, обозначенных в Стратегической программе развития ОАО "РЖД" до 2010 года, является глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему".

В качестве примера деятельности ОАО "РЖД" в этом направлении участникам форума представлен проект создания совместно с ОАО "Дальневосточное морское пароходство" интермодальной компании по перевозке морских контейнеров "Русская тройка", которая будет использовать агентскую сеть Дальневосточного морского пароходства в 15 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, что позволит ей эффективно конкурировать с иностранными перевозчиками. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ДВЖД.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.