Коррупция в милиции и других правоохранительных органах становится одним из важнейших факторов террористической угрозы. ИА REGNUM организовало опрос политиков, представителей правоохранительных органов и общественности относительно эффективности мер, противостоящих коррупции. На вопросы ИА REGNUM ответили представители правоохранительных структур Орловской области.

- На Ваш взгляд, ведут ли милиция и другие правоохранительные органы на местах борьбу с терроризмом в плане устранения коррупции в собственных рядах?

Марина Костикова, руководитель пресс-службы УВД Орловской области: На мой взгляд, такая работа ведется. Центральные СМИ в текущем году неоднократно показывали сюжеты о задержании чиновников органов госвласти, в том числе и чинов из правоохранительных органов.

Олег Овсянников, частный детектив, бывший работник милиции: Эти работа велась и ведется, и не только в свете борьбы с терроризмом. "Оборотни в погонах", о которых так много говорили - только видимая часть этой большой работы, ее ведут не только в милиции, и в таможне, и в ФСБ, и в других структурах.

Николай Иванович, действующий сотрудник правоохранительных органов: Мне неизвестно, чтобы МВД официально считало коррупцию в своих рядах основной движущей силой терроризма и давало на этот счет какие-либо указания. Однако с коррупцией в своих рядах в милиции боролись постоянно, а сейчас эта борьба заметно усилена.

- Что должны сделать местные власти, чтобы массовая "низовая" коррупция сократилась?

Марина Костикова: На мой взгляд, местные власти должны не "давление" оказывать, чтобы "прикрыть" дело, а, наоборот, оказывать всяческое содействие правоохранительным органам в выявлении взяточников и коррупционеров.

Олег Овсянников: Прежде всего, уменьшить количество чиновников, а остальным больше платить и при этом больше требовать с них. Надо ввести прямую ответственность каждого чиновника за свой участок работы.

Николай Иванович: Необходимо официально создать нормальные условия работы для сотрудников "низового звена" правоохранительных органов. Когда на вакансию участкового, сотрудника ППС будет стоять очередь желающих, тогда и можно будет говорить об эффективной борьбе с "низовой" коррупцией. С другой стороны, "низовая" коррупция объективно начинается с верхов - рыба гниет с головы.