Место на стоянке имеет только каждый четырнадцатый ижевский автовладелец, у остальных тринадцати выбор - гараж, который если и есть, то не всегда рядом с домом, ежедневный побор на той же автостоянке и риск оставить машину во дворе. На проблеме начала зарабатывать предприимчивая молодежь. 'Оставлять машины без присмотра ночью на улице - опасно. У друзей полно машин. Вот и решили дежурить по очереди. Но подъезжают еще и левые, и тоже оставляют. Почему бы не взять с них деньги за услуги?' - аргументируют свои действия ночные сторожа.

С каждого авто во дворе берут по 20 - 30 рублей. На ночь собирается от пятидесяти до двухсот машин. Доход неплохой - никаких налогов и лицензий. Одной из нелегалок уже больше года, и за это время ее не пытался ликвидировать никто. По словам молодых бизнесменов, ГАИ их не беспокоит, а милиция за все время наведывалась на стоянку не больше двух раз.

Налоговики занимаются только официально зарегистрированными предприятиями, в ГАИ отсылают в милицию общественной безопасности, а те работают только по предписанию районной администрации. Власти же - последняя инстанция - говорят - отличить просто припаркованные на ночь машины от нелегально охраняемых - практически невозможно. А закона, запрещающего оставлять машины во дворе - нет.

В администрации говорят - бороться с нелегалами можно, только предложив водителям новые, хорошо обустроенные городские стоянки. Однако в бюджете средств на это нет. Частные фирмы взялись построить две многоуровневые стоянки - на Карла Либкнехта и на центральной площади. Однако, скорее всего, цена места там будет дороже стоимости автомобиля.