В Чебоксарах завершился IX Международный фестиваль языков. В рамках события прошли презентации 45 языков, их провели 80 преподавателей. Участниками непосредственно фестиваля стали более 600 человек, а в мероприятиях предварительной программе приняли участие более 2000 жителей и гостей Чувашии, сообщил корреспонденту ИА REGNUM в Департаменте молодежной политики Минобразования Чувашии. В этом году для участников фестиваля были проведены лингво-территории (зоны свободного владения языком), а также организована детская комната по изучению языков для самых маленьких участников, прошли демонстрация мультфильмов на разных языках и фотовыставка работ польского режиссера - специального гостя фестиваля. Прошла традиционная выставка литературы на иностранных языках, выставка алфавитов и письменностей народов мира. Впервые в рамках фестиваля прошел творческий вечер Валерия Куринского - основателя пост-психологии, автором учебника "Автодидактика", композитором и поэтом.

С 1 октября в республике проходили мероприятия предварительной программы фестиваля - вечера интернациональной дружбы "Караван" в школах 39, 50, 24 г. Чебоксары, в школе № 9 г. Новочебоксарск, в Доме творчества г. Шумерля, в рамках которых учащиеся школ смогли познакомиться с языками и культурами Норвегии, Непала, Пакистана, Сирии, Италии, Швеции, Германии, Каталонии и с языком эсперанто. А также встречи почетных гостей фестиваля со студентами в ВУЗах и ССУЗах города. Был организован Фестивальный марафон между студенческими командами города на знание национальных игр, лингвистики, языкознания, истории и народных сказок, прошли конкурсы рисунков и сочинений среди учащихся школ города по темам "Что я могу рассказать о России?" и "Тысяча языков одной планеты". С 26 октября лучшие рисунки будут выставлены в Чувашском государственном художественном музее.

В этом году в рамках фестиваля прошла первая научно-практическая конференция по теме "Функционирование миноритарных языков в условиях глобализации". Планируется, что она станет ежегодной, на ней будут обсуждаться проблемы языковой идентичности и глобализации, а также вопросы этнического и национального самосознания.