Жители Нарвы недовольны ростом российского нефтетранзита через город

Таллин, 25 октября 2004, 16:27 — REGNUM  Председатель городского собрания Нарвы, являющегося местом компактного проживания русского населения Эстонии, Михаил Стальнухин подтвердил корреспонденту ИА REGNUM наличие серьезного конфликта между городскими властями и железнодорожным монополистом Эстонской железной дорогой (ЭЖД). Как сообщил ИА REGNUM директор по инфраструктуре ЭЖД Кайдо Симмерманн (Kaido Simmermann), реконструкция позволит увеличить длину подъездных путей с нынешних 800 метров до 1500 метров. На первом этапе все изменения будут касаться лишь границ уже существующей станции. Удлинение подъездных путей произойдет со стороны Солдина и саму нарвскую станцию напрямую не заденет. Запланированное ЭЖД удлинение восьми путей на пограничной станции Нарва диктуется требованиями российской Октябрьской железной дороги, которая увеличила составы до 100 вагонов. Прежние пути и оборудование находятся в амортизированном состоянии и давно требуют замены. ЭЖД планируется и дальнейшая дигитализация процессов приема и перераспределения товарных составов. Из-за использования новой резиновой изоляции снизится и шумовой порог. На реконструкцию нарвской товарной станции выделяется 200 млн крон, из которых значительная часть приходится на выполнение работ по повышению безопасности путей и охраны окружающей среды.

По мнению Стальнухина, ЭЖД проводит реконструкцию подъездных путей товарной станции Нарва по несогласованному проекту работ, что вызывает активные протесты жителей близлежащего района частных жилых застроек. "Я бы не стал называть наше противостояние войной, но наша позиция остается прежней - город не согласен с тем, что в городской черте находится стоянка, на которой бывает одновременно до 300 вагонов с нефтепродуктами. Нарушается безопасность окружающей среды и местных жителей", - утверждает председатель городского собрания Нарвы. По сути конфликта Стальнухин рассказал, что в 2002 году прежний мэр Нарвы Имре Лийв (Imre Liiv) подписал условия проектирования, но сами строительные работы согласованы не были: "Это разные вещи, хотя железнодорожники думают иначе". Он заявил корреспонденту ИА REGNUM, что власти и горожане Нарвы хотят вывести эти пути за городскую черту в волость Вайвара. Жители Нарвы инициировали судебные иски к ЭЖД, которые приняты уездным судом к рассмотрению. Стальнухин не исключил и того, что жители района могут выйти на пикеты строительства так как, по его мнению, "государственные власти самоустранились от решения этой проблемы".

Комментируя предположение корреспондента ИА REGNUM о том, что увеличение мощности транзитного узла может стать стимулам для развития всего города, Стальнухин объяснил: по специфике эстонского законодательства местные самоуправления, по территории которых проходят транзитные пути-дороги, не получают за это ни кроны. Все доходы поступают в государственную казну, откуда затем и выделяются деньги регионам по усмотрению правительства. Именно поэтому Нарва не в восторге от предстоящего начала работы близлежащего порта в Силламяэ. "Работу в порту получит пара-другая нарвитян, а нагрузки на нашу инфраструктуру вырастут многократно", - считает Стальнухин.

Руководство ЭЖД со своей стороны не видит повода для недовольства нарвитян. В присланном ИА REGNUM официальном пресс-релизе руководство Эстонской железной дороги заверяет, что у нарвитян нет повода для недовольства проводимой реконструкцией, так как после ее выполнения повысится безопасность транзитных путей и уменьшится негативное воздействие инфраструктуры железной дороги на окружающую среду. Разрешение на выполнение работ выдала Инспекция Эстонских железных дорог на основании проекта от 28 мая 2002 года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail