Новый расчет стоимости полисов ОСАГО учитывает персонифицированные данные водителя, регион регистрации собственника автомобиля и проводится в новом тарифном коридоре для владельцев транспортного средства (ТС), заявил корреспонденту ИА REGNUM доцент, преподаватель кафедры финансовых дисциплин Высшей школы управления финансами Валерий Корнейчук.

ОСАГО
ОСАГО
Vzakon.com
«Это вызвано необходимостью выведения страховщиков из зоны убыточности ОСАГО по причине роста стоимости автомобилей и запасных частей, ремонта поврежденного автомобильного транспорта, так и выплат по причинению здоровья участникам ДТП.
Главная цель реформы — предоставление возможности страховым компаниям снизить стоимость страховки для аккуратных водителей и повысить ее для любителей «полихачить» и создать аварийную ситуацию.
Для этого пересмотрены коэффициенты, определяющие стоимость страхового полиса в зависимости от возраста и стажа водителя, а также увеличен тариф страхования за аварийность. В результате реформы повышена стоимость полисов для молодых и неопытных водителей, водителей такси и лихачей.
Снижена стоимость для опытных водителей со стажем. Реформа была начата в 2019 году и проводилась в три этапа. На первом этапе реформы в январе 2019 года регулятор расширил коридор для базовой ставки страховки вверх-вниз на 20% и ввел 58 вместо четырех разделений водителей по возрасту и стажу.
Для такси из-за высокой аварийности этой категории транспортных средств расширение коридора составило 30%. На втором этапе реформы летом 2020 года Банк России ввел индивидуальные тарифы ОСАГО как для аккуратных, так и для склонных к риску водителей.
При установлении тарифа страховщики стали учитывать стиль вождения, социальные факторы, нарушения водителем ПДД. Это дало им возможность для маневра и выхода из зоны убыточности ОСАГО для ряда категорий автотранспортных средств. Указание Банка России, вступившее в силу с 9 января 2022 года, завершает III этап проведения реформы.
Банк России расширил границы тарифного коридора по ОСАГО для водителей легковушек в коридоре от 2224 рублей до 5980 рублей. Существенно изменен тарифный коридор для такси — от 2014 до 12 тыс. 505 рублей, что значительно повысит стоимость полиса для водителей этого вида транспорта.
Снижены территориальные коэффициенты для Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Новосибирска, а для Севастополя, Симферополя, Магадана и Назрани — увеличены.
Вырастает стоимость полисов для водителей участников ДТП и молодых водителей без стажа управления. А вот для водителей в возрасте старше 40 лет и со стажем управления более 10 лет значение корректирующего коэффициента уменьшится. Больше всего он снизится для водителей старше 59 лет и стажем от 14 лет.
Вводимые изменения несомненно привлекательны для автовладельцев физических лиц. А вот для водителей такси они могут стать проблемными: в связи с резким удорожанием стоимости полиса таксисты, не исключено, перестанут их приобретать.
В результате, участники ДТП с такси вынуждены будут бегать по судам, чтобы взыскать с последних причиненный ущерб.
По мнению экспертов Российского союза автостраховщиков (РСА) расширение тарифного коридора не приведет к увеличению средней цены полиса: для автовладельцев физических лиц она уменьшится, а водителей такси увеличится,
В средней же сумме она останется близкой к цене полиса в 2021 году — за 11 месяцев 2021 года средняя цена полиса ОСАГО составила 5 тыс. 581 рубль», — высказал свою точку зрения эксперт

Как сообщало ИА REGNUM, в России с 10 января вступило в силу указание Центрального банка о новых тарифах, а также о коэффициентах на полис ОСАГО.

Читайте также: В России изменился расчёт стоимости полисов ОСАГО