Депутаты разбирались в президентских инициативах (Ростовская область)

Ростов-на-Дону, 22 октября 2004, 17:03 — REGNUM  Депутаты Законодательного Собрания на внеочередном заседании областного парламента рассмотрели внесенные Президентом предложения "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", передает корреспондент ИА REGNUM.

По мнению председателя комитета Законодательного Собрания по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению Александра Ищенко, новая схема избрания губернаторов укладывается в историческую традицию системы управления, которая существовала в России на протяжении многих веков. Предлагаемые реформы призваны обеспечить эффективность исполнительной власти по вертикали. Ведь только эффективное государство способно не только защитить общество от терроризма, но и обеспечить модернизацию страны и ее динамичное развитие.

По информации пресс-службы ЗС РО, в целом согласившись с президентским законопроектом, депутаты ЗС РО обратили внимание федеральных законодателей на несколько принципиальных вопросов, которые необходимо разрешить до окончательного принятия данного закона Государственной Думой.

Первый блок вопросов касается процедуры внесения на рассмотрение Президента РФ кандидатуры на пост губернатора. На сегодняшний день эта процедура никак не прописана в законопроекте, поэтому необходимо внести в законопроект такие поправки, которые бы предоставили прежде всего право представительным органам право предлагать Президенту РФ кандидатуру, которую он впоследствии внесет в этот законодательный орган. Предметом обсуждения может стать и возможность вносить свои предложения Президенту страны по кандидатуре губернатора для политических партий, прошедших в Государственную Думу РФ.

Второй блок вопросов касается правовых последствий отклонения законодательным органом субъекта предложенных Президентом РФ кандидатур. Упрощенная схема роспуска законодательного органа субъекта Федерации не подкрепляется достаточными правовыми основаниями и самой логикой новой схемы избрания высших должностных лиц российских регионов. Непосредственные разработчики законопроекта ссылались на то, что формирование исполнительных органов власти субъектов РФ должно проходить по тому же принципу, что и формирование Правительства РФ. (По Конституции, после троекратного отклонения Госдумой предложенной Президентом кандидатуры председателя Правительства следует роспуск Государственной Думы). Однако у нас по Конституции Федеральное Собрание состоит из двух палат. И в случае роспуска нижней палаты Государственной Думы, все полномочия парламента страны переходят к верхней палате Совету Федерации. Региональные же парламенты России, как правило, состоят из одной палаты. И роспуск регионального представительного органа власти повлечет нарушение прав граждан, проживающих в данном субъекте Федерации, на представление их прав в региональном законодательном органе государственной власти. Здесь необходимо ограничить процедуру роспуска принятием специального федерального закона, и ввести законодательный барьер на пути возможного бесконечного роспуска региональных парламентов. В нынешнем варианте федерального законопроекта такой барьер не предусмотрен. Но, например, в случае с роспуском Госдумы РФ такой барьер предусмотрен это обязательный годовой промежуток от принятия соответствующего решения до фактического прекращения полномочий законодательного органа, а также - недопущение повторного роспуска в течение года после выборов.

Заместитель председателя областного парламента Николай Беляев предложил уточнить порядок выдвижения кандидатур на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и раскрыть понятия терминов утрата доверия Президента Российской Федерации и ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

"Так, в действующей редакции Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в статье регулирующей порядок отзыва высшего должностного лица избирателями, достаточно четко определено понятие ненадлежащее исполнение обязанностей, как неоднократное без уважительных причин неисполнение обязанностей, которое установлено соответствующим судом. Процедура отрешения от должности должна быть более подробно и ясно прописана, чтобы исключить в дальнейшем возникновение нежелательных последствий, дестабилизирующих ситуацию в регионах," - сказал Беляев.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail