На российско-казахстанской границе открылся автомобильный пункт пропуска

Челябинск, 22 октября 2004, 12:18 — REGNUM  22 октября состоялось торжественное открытие Многостороннего автомобильного пункта пропуска "Бугристое" на участке российско-казахстанской границы в зоне ответственности Троицкого таможенного поста Челябинской таможни. На мероприятии присутствовали: руководитель ФТС России - Александр Жерихов, полномочный представитель Президента РФ в УрФО - Петр Латышев, начальник Уральского таможенного управления - Геннадий Дроздецкий, губернатор Челябинской области - Петр Сумин, руководители Минэкономразвития РФ и другие официальные лица.

На заседании Совета Безопасности РФ, состоявшемся 30 сентября 2003 года, отмечалось, что в пограничной сфере государства нарастают устойчивые негативные тенденции, которые оказывают негативное влияние на общественно-политическую обстановку в стране, ход социально-экономических преобразований, развитие и укрепление международных связей Российской Федерации с государствами ближнего и дальнего зарубежья. Защита национальных интересов России имеет явные изъяны на значительных по протяженности необустроенных, необорудованных и слабо контролируемых участках государственной границы, прежде всего с Республикой Казахстан.

Поэтому, проблеме обустройства границы и строительства на ней пунктов пропуска было посвящено не одно заседание на уровне Правительства РФ, на уровне полномочного представителя Президента РФ в УрФО и администраций приграничных субъектов федерации. Вот и сегодня на расширенном заседании коллегии по безопасности при полномочном представителе президента РФ в Уральском федеральном округе и пограничной комиссии в УрФО, которое проходило в г.Троицке (Челябинская область) обсуждались меры по обеспечению национальной безопасности в пограничной сфере, в частности, организации противодействия незаконной миграции, контрабанде и проявлениям терроризма.

В течение последних лет был принят ряд постановлений, касающихся обустройства пунктов пропуска, а основополагающим документом можно считать постановление Правительства РФ от 19 января 1998 года №60 "Об утверждении пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации". Именно такие правительственные решения являются основанием для открытия финансирования, проектирования, строительства (реконструкции), обустройства пунктов пропуска и их технического оснащения.

Организация автомобильных пунктов пропуска возложена на Федеральную таможенную службу. Уральское таможенное управление и ФТС России участвуют в реализации федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2002 - 2010 г.г.)". Конкретно по Уральскому региону в рамках этой программы предусмотрено: на первом этапе (2002 - 2005 г.г.) проектирование и строительство семи АПП (МАПП Петухово, "Бугристое", Воскресенское, ДАПП Мариинский, Николаевка, Звериноголовское, Казанское); на втором этапе (2006-2010 г.г.) планируется строительство еще двух пунктов пропуска через российско-казахстанскую границу (ДАПП Неверовское и Целинный).

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Уральского таможенного управления, вопросы модернизации, реконструкции и строительства автомобильных пунктов пропуска на участке российско-казахстанской границе, протяженность которого в зоне деятельности Уральского таможенного управления составляет 1,5 тысячи километров, являются самыми актуальными на сегодняшний день для таможенников региона. Не случайно воплощение в жизнь этой программы ведет отсчет со строительства МАПП "Петухово" (Курганская таможня) и "Бугристое" (Троицкий таможенный пост Челябинской таможни) начатых в 2002 году, сметная стоимость которых составляет 24 миллиона долларов. Именно на них приходится наиболее интенсивный поток следующих через пункты пропуска на российско-казахстанской границе физических лиц, перемещаемых товаров и транспортных средств. К примеру, только через международный автопереход "Петухово" ежедневно следует более 800 транспортных средств, товаров общим весом свыше 2000 тонн, границу пересекают около 2300 человек.

Многосторонний автомобильный пункт пропуска "Бугристое", который сегодня функционирует уже в новом административном здании, является одним из крупнейших пунктов пропуска в зоне деятельности Уральского таможенного управления. В сутки здесь через таможенную границу перемещается почти 900 транспортных средств, более 1400 тонн товаров, границу пересекают около 3800 человек.

Общая площадь территории, на котором разместятся все объекты нового административного комплекса этого автоперехода, составляет 5,7 гектаров, режим работы - круглосуточный, а общая численность работающих должна составить 580 человек. Обеспечены все удобства для нормальной работы таможенников и участников внешнеэкономической деятельности, перемещающих товары и транспортные средства через этот пункт пропуска. МАПП может функционировать полностью в автономном режиме. Для обеспечения основной работы на автопереходе есть устройство дезинфекционной ванны, площадка для механической чистки и мойки днищ автотранспорта; собственное водоснабжение; системы телевизионного наблюдения, собственная кинологическая служба, свой парк служебных машин, и др. На территории пункта пропуска действуют два автовокзала, которые обеспечивают таможенное оформление и досмотр пассажиров и грузов при перемещении через границу в обоих направлениях. Таким образом, после модернизации пропускная способность автоперехода увеличится до 2000 автомобилей в сутки, а грузооборот вырастет до трех тысяч тонн в сутки, то есть, более чем в два раза.

Генеральный подрядчик строительства МАПП "Бугристое" - московская фирма ООО "Гипрокон.КО", имеющая опыт строительства подобных уникальных объектов, проектная смета которого составляет 380 миллионов рублей.

До настоящего момента большинство автомобильных пунктов пропуска на российско-казахстанской границе было обустроено по временной схеме, поэтому на них по большей части отсутствуют капитальные строения, весовое оборудования для большегрузных автомобилей, нет современной досмотровой и рентгеновской техники. А, как известно, эффективность работы контролирующих органов на пунктах пропуска напрямую зависит от материально технической базы и наличия современного оборудования и технических средств. Поэтому, по своей структуре, оснащенности и техническим характеристикам вновь строящиеся МАПП будут отвечать международным стандартам, обеспечат благоприятные условия для участников ВЭД и перевозчиков, позволят таможенникам более качественно и результативно осуществлять таможенный контроль.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.