В Чите проходит региональное совещание главных инженеров первое с момента создания ОАО "Российские железные дороги".

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ДВЖД, участниками совещания был рассмотрен, в частности, комплекс мер, которые принимаются для решения Стратегической программы обеспечения устойчивого взаимодействия в системе "колесо-рельс". Для работы в совещании в Читу прибыли представители департаментов ОАО "РЖД", делегации Дальневосточной, Восточно-Сибирской, Красноярской, Западно-Сибирской и Забайкальской магистралей, а также представители научно-исследовательских организаций.

В первый день работы участниками совещания был рассмотрен комплекс мер, которые принимаются для решения Стратегической программы обеспечения устойчивого взаимодействия в системе "колесо-рельс". От условий сцепления и трения в зоне контакта колес и рельсов зависит состояние рельсов и гребней колесных пар. Все это в целом влияет на важнейшие показатели перевозочного процесса - безопасность и скорость движения поездов, экономические показатели и т.д. Поэтому реализации программы уделяется повышенное внимание. Решение данных задач предусматривает комплексный подход с принятием мер в сферах путевого, локомотивного, вагонного и других хозяйств отрасли.

В числе важнейших вопросов первого дня работы - обсуждение достоинств и недостатков использующихся на дорогах рельсосмазывателей, стационарных лубрикаторов, установок наплавки и упрочнения гребней колесных пар. В частности, участникам совещания предстоит сделать выводы о том, какие технологии в большей степени подходят для использования на сибирско-дальневосточном полигоне, чтобы коэффициент полезного действия был достаточно высоким при минимуме затрат.

Региональное совещание главных инженеров завершится 21 октября. Темой второго дня работы станет обсуждение перспектив и недостатков вождения на участке Мариинск - Находка железнодорожных составов весом более 6 тысяч тонн.