14 октября в посольстве Италии в РФ состоялась пресс-конференция, на которой было объявлено о подписании контракта между ФГУП "Почта России" и итальянской компанией Elsag Spa на строительство первого автоматизированного сортировочного центра Почты России в Московской области. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре ФГУП "Почта России", контракт был подписан генеральным директором ФГУП "Почта России" Игорем Сырцовым и президентом компании Еlsag Spa Джузеппе Кунео на Всемирной выставке почтовых технологий POST EXPO 2004, проходившей в рамках XXIII Конгресса Всемирного почтового союза в Бухаресте.

В рамках контракта на сумму 52 млн. евро, компания Elsag в течение 20 месяцев осуществит строительство автоматизированного сортировочного центра на условиях "под ключ", включая проектировочные и строительные работы, наладку оборудования и обучение персонала. Центр, мощностью более 3 млн. почтовых отправлений в день, должен стать главным сортировочным узлом почты, обслуживания весь Московский регион с населением около 26 млн. жителей. В зону обслуживания сортировочного центра будут входить Москва, Чукотский Автономный округ и 8 областей Центрального округа: Московская, Тверская, Ивановская, Костромская, Рязанская, Тульская, Владимирская, Калужская области. Для этих областей сортировочный центр будет осуществлять детальную сортировку на более чем 5 тыс. отделений.

Запуск центра в эксплуатацию планируется в середине 2006 года. Московский регион выбран как пилотный не случайно, отмечали организаторы подписания контракта. Система обработки и перевозки почтовых отправлений в этом регионе имеет большое значение для функционирования федеральной почтовой связи России. Объектами почтовой связи Московского региона обслуживается около 10% населения РФ, в них сосредоточена обработка порядка 25% почтового обмена страны, а объемы обрабатываемой почты в Московском регионе в 6-7 раз больше объемов любого крупного регионального узла. Работа центра позволит концентрировать потоки почтовых отправлений, значительно сократить сроки прохождения почты и улучшить качество предоставляемых услуг, уверены инициаторы проекта.

"Это не просто строительство очередного объекта, это внедрение принципиально новой для почты технологии сортировки и обработки почты, а также важный шаг в направлении оптимизации почтовой логистики в зоне прямого обслуживания центра", - отметил И. Сырцов. В свою очередь, Д. Кунео, комментируя подписание соглашения, сообщил, что "заключение подобного контракта подтверждает конкурентоспособность компании на мировом почтовом рынке, демонстрирует, что технологические решения, предоставляемые компанией, являются востребованными многими участниками рынка для предоставления качественных услуг и современного ведения бизнеса".