Запуск комплекса по переработке промотходов на нижегородском ЗМЗ откладывается из-за технических неполадок

Нижний Новгород, 20 октября 2004, 17:59 — REGNUM  Генеральный директор ОАО "Заволжский моторный завод" (ЗМЗ, Нижегородская область) Виктор Клочай опасается, что запуск на ЗМЗ комплекса по переработке маслошламовых отходов мощностью 120 куб. м в сутки откладывается на неопределенный срок из-за неполадок с оборудованием. Об этом В. Клочай сообщил на пресс-конференции 20 октября.

По его словам, ввод в строй комплекса, в создание которого ЗМЗ инвестировал 2 млн. евро, был запланирован на 2 квартал 2004 года, однако после проведение пробного пуска оборудование вышло из строя. Летом производитель оборудования - шведская "Альфа-Лаваль" - направила своих специалистов на ЗМЗ для устранения неполадок.

Реализация проекта продиктована необходимостью утилизации маслошламовых отходов, которые в настоящее время складируются на полигоне, заполненном почти на 100%. Если проект не будет запущен, отметил В. Клочай, ЗМЗ будет вынуждено строить новый полигон.

Инвестиционный проект по переработке маслошламовых отходов был утвержден советом директоров ОАО "ЗМЗ" в 2003 году. Основное природоохранное значение проекта - одновременная переработка маслошламовых отходов, образующихся от действующего производства ЗМЗ и накопленных за многие годы на полигоне, что позволит продлить срок его службы еще на 30 лет, а также оказание услуг по переработке такого вида отходов другим предприятиям Нижегородской области.

На сегодняшний день на полигоне с 1987 года накопилось более 130 тыс. тонн маслошламовых отходов. В случае запуска проекта, отходы, захороненные на полигоне, можно было переработать в течение 6 лет.

В Росси многокомпонентные смеси, к которым относятся маслошдамы, на сегодняшний день не перерабатывает никто. На ЗМЗ маслошламы планируется разбиваться на три составляющие: воду (65%), которая после очистки будет сбрасываться в Волгу, твердый осадок (5%) - возможно применение в составе асфальтовой смеси и смесь масел (30%) - использование или в качестве печного топлива или смазки в производстве железобетонных изделий.

По словам В. Клочая, проект не имеет аналогов в российской промышленности.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.