"Росморпорт" и "Балтийский завод" подпишут контракт на строительство ледокола

Санкт-Петербург, 20 Октября 2004, 18:07 — REGNUM  Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России Вячеслав Рукша 21 октября в Санкт-Петербурге примет участие в церемонии подписания контракта на строительство дизель-электрического ледокола (ДЭЛ) для обеспечения эффективной и безопасной проводки крупнотоннажных судов в Финском заливе в зимний период. Как сообщили сегодня ИА REGNUM в пресс-службе Минтранса, контракт будет подписан между ФГУП "Росморпорт", выступающим заказчиком строительства, и петербургским ОАО "Балтийский завод", выигравшим тендер на постройку ледокола.

Строительство ледокола планируется начать в конце текущего года и завершить в конце 2006 г. В опционе предусмотрена постройка на Балтийском заводе еще одного ледокола, который планируется передать заказчику в конце 2007 г. Стоимость каждого ледокола составляет около 75 млн долларов. Для обеспечения постройки первого ледокола необходимо выделение в 2005 году государственных инвестиций в объеме около 2 млрд рублей, отметили в Минтрансе.

Наиболее значимые российские морские порты на Балтике, в том числе и строящиеся - Усть-Луга и Приморск, расположены в замерзающем Финском заливе. Через российские порты Финского залива переваливается основная доля минеральных удобрений, угля, экспортируемых в страны Западной Европы. Через них проходят транзитные контейнеры, следующие в Европу по международным транспортным коридорам (МТК) "Север-Юг" и "Восток-Запад". Порт Приморск в ближайшей перспективе должен стать крупнейшим нефтеналивным портом страны. Без ввода нового ледокола к зиме 2006-2007 гг в ледовый период пропускная способность порта Приморск, из-за трудностей плавания танкеров без полноценного ледокольного обеспечения, уменьшится не менее чем в два раза. Реальный грузооборот порта не превысит 45 млн тонн. В марте 2004 года его мощность достигла 42 млн тонн, в 2006 году планируется ее увеличение до 62 млн тонн, а планируемая портом нормативная мощность в 2010 году - 100 млн тонн.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.01.17
Элиты украинского майдана сами развалят страну. Не надо им мешать
NB!
23.01.17
Власть, СМИ и поморы
NB!
23.01.17
Отечественная война Белоруссии: без 1812 года. И без Брестской крепости?
NB!
23.01.17
Трамп и Путин на одной стороне баррикады?
NB!
23.01.17
2017: год похорон секрета, казавшегося вечным
NB!
22.01.17
Фийон: Россия — великая страна
NB!
22.01.17
«Челси» легко одолел «Халл Сити» — 2:0
NB!
22.01.17
Условие пересмотра «закона Димы Яковлева» — ответственная позиция США
NB!
22.01.17
Коррупционный скандал в Эквадоре
NB!
22.01.17
Гризманн на последних минутах спас «Атлетико» от поражения
NB!
22.01.17
Венесуэла: «Оппозиция ослеплена ненавистью»
NB!
22.01.17
Впервые состоится татарская секция в рамках Рождественских чтений
NB!
22.01.17
Серж Саргсян: В закупке вооружений Армения не должна повторять Азербайджан
NB!
22.01.17
Новые «старые» документы ЦРУ: Как воевали против СССР
NB!
22.01.17
Трамп отреагировал на марши протеста в США
NB!
22.01.17
«Злука»: Западная Украина боится исходящего из Киева «русского мира»
NB!
22.01.17
Главным защитником глобализации остался коммунист Си Цзиньпин
NB!
22.01.17
Саакашвили обиделся на украинские СМИ за его фото «в кустах»
NB!
22.01.17
Медведев: Антироссийские санкции отменены не будут
NB!
22.01.17
«Ещё никогда армянская сторона не была так близка к своей цели по Карабаху»
NB!
22.01.17
СМИ: Британская ядерная ракета Trident провалила испытание
NB!
22.01.17
Порошенко: Украина не откажется от Донбасса