Разработка генерального плана Ярославля должна быть завершена в 2005 году. Об этом сообщил на заседании комиссии по экономике муниципалитета города главный архитектор Ярославля Аркадий Бобович.

В 2003 году по заданию мэрии Центральный НИИ градостроительства в Москве приступил к разработке нового генплана Ярославля, вместо старого, принятого в 1971 году. К настоящему моменту разработаны комплексная оценка территории города, схема градостроительного зонирования, схема развития магистральной дорожной сети, схема развития пассажирского транспорта, правила землепользования и застройки, предусматривающее деление города на различные земельные зоны.

"Новый геплан не предусматривает роста административной территории города. Увеличение нормы обеспечения жилплощадью на одного жителя с 19 до 25 кв. метров будет обеспечиваться за счет освоения свободных территорий в Дзержинском и Фрунзенском районе, а также уплотнении застройки в центре города. Это даже не столько Кировский район, сколько территории в Красноперекопском районе (улицы Большой Федоровской, Московского проспекта, Коровники), а также кварталы массовой застройки 60-70-х годов в первых микрорайонах Дзержинского района и в Ленинском районе", - рассказал корреспонденту ИА REGNUM Аркадий Бобович.

Меняется транспортная схема Ярославля. Транзитный грузовой автотранспорт, движущийся со стороны Москвы, планируется пустить по окружной дороге через Брагино на новый мост через Волгу. Разгрузить Московский проспект планируется за счет продления проспекта Толбухина. В прежнем генплане планировалось, что гигантская эстакада пройдет от проспекта Толбухина через улицу Карабулина и Силикатное шоссе на Московский проспект.

"Однако строить эстакаду такой длины, которая пройдет через массу железнодорожных путей и вокзал Ярославль-Московский слишком дорого. Мы предлагает сократить длины развязки, изменив ее направление - от проспекта Толбухина через улицу Нагорную и Выемку к Московскому проспекту. Это должно быть значительно дешевле. А вот вопрос о строительстве третьего моста через Волгу вынесен за пределы нового генплана. Во всяком случае, мы хотим построить этот мост не в районе Коровников, а ниже по Волге, в районе улицы Лескова. В любом случае, город будет развиваться в сторону Фрунзенского района - там должно быть построено южное трамвайное кольцо, которое будет соединено с северным через проспект Толбухина, а не улицу Победы, как сейчас. Во Фрунзенском районе запланирована постройка нового Приволжского парка. Но это потребует вывода ряда предприятий", - уточнил Аркадий Бобович.

В 2005 году планируется завершить разработку генплана Ярославля, выполнив схему развития инженерной инфраструктуры, экологическую схему, мероприятия по ГО и ЧС, и, как итог, основной чертеж. После согласования и экспертизы генплан будет подвергнут общественному обсуждению и утвержден муниципалитетом Ярославля.