В 2005 году Калининградская железная дорога (филиал ОАО "РЖД") вложит 265 млн. рублей в капитальный ремонт подвижного состава пригородных перевозок. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе КЖД, по Калининградской области уже несколько лет не курсируют "жуткого вида зеленые электрички, готовые развалиться на каждом рельсовом стыке". Начиная с 2000 года по настоящий момент в капительный ремонт подвижного состава вложено 207,7 млн. рублей. Капитально отремонтировано 6 электро- и 9 дизель-поездов. В 2003 году в Калининград с Приволжской железной дороги были переданы 2 электропоезда, прошедших капитально-восстановительный ремонт, в 2004 году получены еще 2 электропоезда с Московской железной дороги, капитально-восстановительный ремонт которым потребуется в 2006-2007 годах. До конца 2004 года дорога вложит в капитальный ремонт подвижного состава еще 86,2 млн. рублей: в планах калининградских железнодорожников - замена головной части электропоезда и капитальный ремонт 3 дизель-поездов.

В пресс-службе подчеркнули, что запланированные объемы ремонта подвижного состава на 2005 год превышают по своим размерам масштабы прошедших 4 лет: планируется направить 265 млн. рублей на капитальный ремонт еще 5 пригородных поездов и приобретении 5 новейших трехвагонных рельсовых автобусов, поставки которых на самую западную железную дорогу ОАО "РЖД" планирует начать с января следующего года. В 2003 году Калининградская железная дорога стала пионером по практической эксплуатации 2 рельсовых автобусов на пригородных маршрутах области. В 2005 году количество рельсобусов увеличится до 7.

На сегодняшний день пригородные маршруты обслуживают 12 электричек и 13 дизель-поездов, включая восстановленный дизель-поезд "ДР-1", который может курсировать на линиях как в шестивагонном исполнении, так и как 2 самостоятельных поезда-трехвагонника.