Ход реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг был рассмотрен на заседании коллегии префектуры Центрального административного округа Москвы. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы префектуры Центрального административного округа Москвы, заместитель префекта ЦАО Михаил Орлов сообщил, что комплекс потребительского рыка в ЦАО представлен 9704 предприятиями, в том числе 6640 стационарными объектами торговли, питания и бытового обслуживания, 3059 объектами мелкорозничной торговли и 5 рынками. Стационарная сеть состоит из 3175 предприятий торговли (в том числе 2500 предприятий непродовольственной торговли и 675 предприятий продовольственной торговли), 2300 предприятий общепита, 1165 предприятий бытового обслуживания. В сфере потребительского рынка в ЦАО занято около 250 тыс. человек (19% от численности занятых в этой сфере по Москве). При этом удельный вес общего розничного товарооборота ЦАО составляет 49,7% от городского объема.

При этом М. Орлов отметил, что сложившееся размещение не полностью отвечает потребностям населения. В частности, продолжается сокращение числа объектов, предоставляющих товары и услуги повседневного спроса. Поэтому усиление социальной направленности потребительского рынка в ЦАО является на сегодняшний день наиболее важной задачей. Программа на 2004-2005 годы предусматривает открытие на территории округа 150 социальных магазинов, в том числе 70 - в 2004 году и 80 - в 2005 году (из них 50 - к 60-летию Победы). Всего же оценочная потребность округа - 300-350 социальных магазинов. Реализация программы началась в июне этого года, и к настоящему времени в ЦАО уже открыто 36 социальных магазинов. Программа реализуется достаточно тяжело, отмечают в префектуре. Основной причиной этого является острый недостаток площади. Вместе с тем, подчеркивают в префектуре, все районы представили графики открытия на своих территориях социальных магазинов, обеспечивающие выполнение программы.

Префект ЦАО Сергей Байдаков отметил, что уже проделанная комплексом потребительского рынка округа и управами работа по открытию социальных магазинов "заслуживает только благодарности". Вместе с тем, отметил префект, необходим постоянный мониторинг работы уже открытых магазинов с тем, чтобы они были именно социальными. "Начало программе положено, и теперь нужна системная, методичная работа на перспективу, - подчеркнул С. Байдаков.

Кроме того, по его словам, префектура будет работать не только над тем, чтобы открывать новые социальные магазины, но и над тем, чтобы сохранить уже имеющиеся. Здесь также немало проблем, связанных с их функционированием и предоставлением им льгот. Префект намерен представить свои предложения по этим вопросам на предстоящем заседании правительства Москвы, посвященном магазинам шаговой доступности.