Предварительные итоги навигации-2004 в Якутии

Якутск, 20 октября 2004, 11:02 — REGNUM  В Госкомитете по торговле и материально-техническим ресурсам РС(Я) подведены предварительные итоги завоза грузов в республику в навигацию 2004 года. Светлых нефтепродуктов завезено 906 тыс. тонн. В том числе для государственных нужд - 244 тыс. тонн (план выполнен на 100%), для собственных нужд АК "АЛРОСА" - 202 тыс. тонн и АК "Якутскэнерго" - 31 тыс. тонн. Речники доставили до всех намеченных пунктов выгрузки каменного угля 329 тыс. тонн, нефтяного котельного топлива - 142 тыс. тонн, газового конденсата - 35 тыс. тонн. Для учреждений бюджетной сферы водным транспортом доставлено 4,2 тыс. тонн продукции производственно-технического назначения, что составляет 70% от годового плана, остальная часть, как правило, завозится железнодорожным и автомобильным транспортом. Продовольственных товаров для учреждений образования, здравоохранения, соцобеспечения и культуры завезено 12690 тонн. Это, в основном, мука, сахар, чай, макаронные изделия, крупы, консервированная продукция.

Таким образом, как подчеркнули в Госкомитете, в навигацию 2004 года во все отдаленные и арктические улусы горючего, топлива и грузов завезено в полном объеме. Проблем в зимний период быть не должно, сообщило ЯСИА.

Председатель правительства Якутии Артур Алексеев провел пресс-конференцию по итогам навигации. Он отметил, что перед каждой навигацией, несмотря на их непохожесть, встают одни и те же задачи: своевременное финансирование и организация процесса завоза грузов. Нынешняя навигация, проходящая в условиях многоводья, как в Ленском бассейне, так и в арктических районах Севера, не обошлась без осложнений. Именно из-за большой воды были подтоплены грузовые терминалы и нефтепричалы, из-за чего в начальный период навигации перевозчики потеряли две рабочие недели. В результате забастовки верхоленских предприятий, Киренской и Алексеевской РЭБ, перегородивших судовой ход, также была потеряна неделя. В эти дни только у Ленского речного пароходства на рейде простаивало до 40 единиц флота.

Из-за сложной ледовой обстановки значительно позже обычных сроков открылась арктическая навигация. Тяжелые паковые льды, прижатые к берегу, не давали возможности работать землечерпательной технике на баровых участках северных рек и продвигаться грузовым судам. Не обошелся без проблем и завершающий период навигации. Штормовая погода не позволяла осуществлять погрузочно-разгрузочные работы в устьях северных рек. На реках Яна, Индигирка началось раннее ледообразование. В результате, караван из 12 судов не дошел до места назначения. Суда ОАО "ЛОРП" не смогли доставить 2 тысячи тонн каменного угля для потребителей Абыйского улуса. Вместе с тем, по словам пресс-секретаря компании Зои Чайки, госконтракт, подписанный пароходством, будет выполнен без удорожания завоза. Речники своими силами завезут груз по зимнику. До конца года в улусе хватит запасов каменного угля и котельного топлива.

Артур Алексеев обратил внимание на обеспечение арктических улусов, которые снабжаются преимущественно коммерческими предприятиями. Если с завозом основных видов продукции в эти регионы проблем нет, то поставки овощей и фруктов в этом году предпринимателями (кроме Минсельхоза) резко сократились. Причина - долги за прошлогодние поставки. В целом, подготовка к зиме в республике и арктических районах Севера идет по плану, сообщило ИА "Восток-Медиа".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.