Одна из важнейших стратегических задач транспортного комплекса Архангельской области на ближайшие годы - это улучшение инвестиционного климата для развития отрасли. Об этом и других приоритетах развития транспортного комплекса региона до 2008 года, среди которых - создание современной инфраструктуры отрасли, увеличение доступности ее услуг для населения и их конкурентоспособности на рынке, усиление безопасности транспорта, говорилось на заседании коллегии департамента транспорта и связи администрации области, сообщила пресс-служба обладминистрации.

Одним из примеров успешного инвестирования в сферу транспорта является проведение дноуглубительных работ, которые с 2001 года после длительного перерыва при паритетном финансировании администрации области и Минтранса России возобновились на реках Северная Двина и Мезень. Как отметил и.о. директора департамента транспорта и связи администрации области Лев Быков, в результате проведенных работ глубина судоходного канала на Северной Двине составила 150 см, а ширина - 40 см. Это позволило в навигацию 2003 года увеличить объем перевозок грузов речным транспортом по сравнению с 2002 годом почти на 10 процентов, а также возобновить пассажирское сообщение на линии Архангельск - Котлас - Великий Устюг. Что касается реки Мезень, то благодаря дноуглубительным работам в течение двух последних лет каменный уголь и дизельное топливо из Архангельска в отдаленные северные районы завозилось без перегрузки в Мезени. Лев Быков призвал речников и лесопромышленников объединить усилия и в 2005 году продолжить работу по сохранению рек в судоходном состоянии. Со своей стороны, департамент транспорта и связи готов работать с Минтрансом России по привлечению на дноуглубление федеральных средств. Члены коллегии обсудили основные направления развития в области автомобильного, воздушного, речного транспорта.