Политика. Азербайджан - Россия. Азербайджан - Армения. Азербайджан - США. Русские в Азербайджане. Экономика.

Политика

Год назад во главе Азербайджана встал Ильхам Алиев. Подвести итоги первого года его правления бакинская газета "Эхо" попросила известных политиков и экспертов.

По словам заместителя исполнительного секретаря правящей партии "Ени Азербайджан" Бахар Мурадовой, прошедший год в очередной раз доказал, что политика покойного президента АР Гейдара Алиева будет успешно продолжена. Кроме этого за прошедшее время усилилась и укрепилась вера граждан страны в главу государства, за которого они проголосовали 15 октября 2003 года. "Действующий глава государства еще более укрепил независимость страны. Наряду с этим ему удалось укрепить стабильность внутри страны. Значительного успеха И. Алиев добился в осуществлении экономической политики и в реализации программы по развитию регионов страны. Достижения в социальной сфере страны за этот год в очередной доказали, что народ Азербайджана не ошибся и сделал правильный выбор". По ее словам, Ильхам Алиев показал себя как "политик мирового масштаба". Глава государства подчеркнул незыблемость позиции страны в вопросе разрешения нагорно-карабахского конфликта. В связи с этим И. Алиев продемонстрировал жесткую позицию и дал понять, что проблема может быть разрешена только при условии сохранения территориальной целостности Азербайджана.

По словам известного политолога, лидера азербайджанских левых Зардушта Ализаде, "последний год ознаменовался тем, что новый глава государства продолжил политический путь Гейдара Алиева. Это, по сути, означает отдачу страны на разграбление иностранным компаниям, ущемление всех свобод и полный нажим на прессу". Касаясь кадровой политики главы государства, политолог сравнил ее с правилами телевизионной игры "слабое звено". "Из правящей команды традиционно выбывали те, которые не устраивали других членов команды". В качестве примера политолог называет смещение главы Министерства национальной безопасности Намика Аббасова. "Замена профессионального чекиста на работника МВД само по себе говорит и объясняет, что интересует власть. Их интересует исключительно монополия на деньги, а через нее на власть. Вместе с тем без изменений остается ситуация вокруг нагорно-карабахского конфликта. В вопросе уважения гражданами своего государства сделан большой шаг назад. И это несмотря на чисто внешние признаки процветания, которые стали возможным за счет нефтяных поступлений. Прошедший год ничем не отличался от предыдущих. Глава государства достаточно искренне неоднократно заявлял, что он продолжит путь своего отца. И он сдержал свое слово. К тому же президент страны всячески насаждает идеологию "гейдаризма", вывешивая бесчисленное количество портретов своего отца. При этом преследуется цель обожествление экс-главы государства. Это в итоге показывает идеологическую нищету власти". По словам политолога, за последний год глава государства подписал несколько указов о помиловании. "Эти шаги были предприняты в результате давления извне, под давлением международных структур". Власти страны всячески имитируют открытие новых рабочих мест, отметил политолог. "Вопреки всему и вся народ пытается выжить и что-то делает независимо от государства", - резюмировал Ализаде.

"Ени Мусават" пишет, что недемократичность властей Азербайджана привела к тому, что авторитет страны в глазах депутатов Европарламента упал, и вопрос Азербайджана потерял свое значение в ПАСЕ. Оппозиционные депутаты на сессии ПАСЕ были пассивными и фактически устранились от дискуссии.

Азербайджан - Россия

"Зеpкало" пишет, что Россия оказывает давление на Азербайджан, и "предложение об участии Нагорного Карабаха в переговорах неприемлемо для нашей страны". По мнению газеты, если предложение сопредседателя Минской группы (МГ) ОБСЕ от России Юрия Мерзлякова привлечь к переговорам по нагорно-карабахскому урегулирования Турцию как страну, которая имеет значительный вес в регионе, вполне может быть воспринято широкой международной общественностью с пониманием, то слова российского "миротворца" об участии в этих переговорах Нагорного Карабаха (НК) как отдельной стороны вызывают, по меньшей мере, удивление. Если сделать вывод из слов Мерзлякова, то получается, что Азербайджан должен теперь признать территорию Нагорного Карабаха в качестве отдельного субъекта.

Своими комментариями на этот счет в беседе с корреспондентом "Зеркала" поделился политолог Вафа Гулузаде. По его словам, в бытность Евгения Примакова министром иностранных дел РФ он встречался с ныне покойным президентом Азербайджана Гейдаром Алиевым. В ходе встречи с Г. Алиевым Е. Примаков предложил тогдашнему президенту АР согласиться на прямые переговоры с Нагорным Карабахом, отчего "опытный политик Гейдар Алиев наотрез отказался". По мнению политолога, этот шаг Г. Алиева заслуживает лишь одобрения. "Потому что прямые переговоры между Азербайджаном и самопровозглашенной Нагорно-Карабахской республикой означали бы признание нашей страной Нагорного Карабаха как независимого государства". Тем не менее, по словам В. Гулузаде, Россия, не желающая отказываться от своих амбициозных планов, продолжает идти по "проторенной дорожке". "Россия прекрасно понимает, что Нагорный Карабах никогда не станет независимым, если не заставить Азербайджан подписать позорный мир", - заявил В. Гулузаде. По словам политолога, именно вышеуказанное обстоятельство послужило поводом для того, чтобы сопредседатель Минской группы ОБСЕ от России Юрий Мерзляков "выступил с таким подлым предложением". "Hа самом деле Россия только "тормозит" урегулирование конфликта, так как является не только сторонником страны-агрессора, но и сама является участником агрессии против азербайджанских земель", - отметил В. Гулузаде. В то же время политолог заявил, что ситуация, сложившаяся вокруг карабахской проблемы, является безысходной. "Проблема, с которой столкнулся Азербайджан, создана Россией. Россия как супердержава уже не состоялась, поэтому нам стоит набраться терпения и подождать. Наступит время, когда России ни Нагорный Карабах, ни Армения не будут нужны. Все решает время, которое работает на Азербайджан", - отметил В. Гулузаде. Он заявил, что в регионе Южного Кавказа, наряду с усилением позиции США, наблюдается ослабление позиций России, и "на этой волне Азербайджан вернет все свои оккупированные земли".

Высказал свое отношение к предложению сопредседателя МГ ОБСЕ Ю. Мерзлякова и политолог Зардушт Ализаде. Он заявил, что России прежде всего нужно разобраться со своими проблемами в Чечне и решить внутриполитический вопрос с лидером чеченских террористов Асланом Масхадовым. По его словам, страна, которая не может разрешить внутренние проблемы, не имеет морального права замахиваться на роль миротворца в отношении других государств. "Я считаю, что Нагорный Карабах без поддержки России является "нулем без палочки", - отметил З. Ализаде. По его словам, "недалек тот день, когда Армения осознает свои интересы, и Россия останется не у дел". З. Ализаде сказал, что так называемая "НКР" (Нагорно-Карабахская Республика) является "искусственным созданием ФСБ, ГРУ и аппарата президента России".

Азербайджан - Армения

Пресс-секретарь МИД Азербайджана Метин Миpза прокомментировал интервью главы МИД Армении Ваpдана Осканяна Общественному телевидению Армении, в котором он говорил об урегулировании армяно-азербайджанского конфликта. (ИА "АзеpТАдж") В комментарии говорится: "Мы не хотели бы углубляться в моральный и профессионально-этический аспекты этого комментария, тон которого безусловно не приличествует высокопоставленному государственному чиновнику, а тем более дипломату. Вместе с тем, мы не можем оставить без внимания инсинуации и ложные факты, которыми так изобилует интервью руководителя внешнеполитического ведомства Армении.

Азербайджан неоднократно давал исчерпывающие, опирающиеся на исторические свидетельства ответы на голословные и лживые заявления Армении относительно исторической принадлежности Нагорно-Карабахского региона. Не считая нужным в очередной раз отвечать на подобные высказывания, подчеркнем, что Азербайджан апеллирует, в отличие от армянской стороны, не к воображению, а к фактам, и готов на любом международном уровне представить неопровержимые доказательства своей правоты.

В очередной раз армянским министром делается попытка мистифицировать переговоры в Ки-Вэсте, и он ссылается на некий единственный вариант, на который якобы согласились обе стороны, заключающийся в том, что Карабах не будет в составе Азербайджана. Азербайджанская сторона неоднократно заявляла, и сегодня мы в очередной раз, предлагая господину В. Осканяну найти своему упорству лучшее применение и прекратить игры вокруг Ки-Вэста, говорим, что в результате ки-вэстской встречи никаких договоренностей достигнуто не было.

10 октября 1997 года в Страсбурге бывший президент Армении Л. Тер-Петросян и лидер Азербайджана Г. Алиев приняли предложение Сопредседателей по урегулированию конфликта на основе поэтапного подхода, которое предусматривало на первом этапе вывод оккупирующих сил с территории азербайджанских районов. Однако реакция радикальных, милитаристски настроенных кругов в Армении не заставила себя долго ждать, и в результате организованных ими действий и под давлением Л. Тер-Петросян был смещен с президентской должности, а страсбургское заявление было "успешно" похоронено.

Мы помним и другой этап процесса урегулирования, когда президент Армении Р. Кочарян дал принципиальное согласие на использование варианта с передачей части территории Армении Азербайджану. Но затем, как бы неожиданно, последовал расстрел депутатов в парламенте Армении, и Р. Кочарян под предлогом осложнения внутриполитической ситуации отошел от этой договоренности...

Мы вновь напоминаем, что территория Нагорного Карабаха не может быть предметом компромисса, она является неотъемлемой частью Азербайджанской Республики, в то время как следует говорить о поисках компромисса вокруг статуса региона. Пытаясь понять причины, побудившие господина В. Осканяна сделать последние некорректные заявления, можем с большой долей уверенности предположить, что, наряду с возможными личными и внутриполитическими мотивами, за этим заявлением стоит цель сорвать определенные подвижки, достигнутые на пражских встречах".

Касаясь ситуации вокруг переговоров по Карабаху, "Зеpкало" пишет, что "за последние полмесяца, сразу после встречи президентов (Армении и Азербайджана - прим. ИА REGNUM) в Астане, то и дело происходит "утечка информации" о ходе мирных переговоров. Создается впечатление, что стороны по переговорам, в том числе международные посредники, готовят общественность Азербайджана и Армении к серьезному прорыву в урегулировании карабахского конфликта".

По словам замминистра иностранных дел Азербайджана Араза Азимова, который является не кем иным, как спецпредставителем главы государства на мирных переговорах, в Астане, в частности, речь шла о возвращении населения в родные места, восстановлении коммуникаций и сотрудничества и урегулирования всех оставшихся политических проблем на последующем этапе. "Как и во всех конфликтах, необходимо устранить условия и факторы, препятствующие разрешению основной проблемы", - заявил А. Азимов. А российский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Ю. Мерзляков пошел еще дальше, хотя при этом заявил, что не в курсе результатов встречи двух президентов в Астане. Вряд ли это утверждение российского сопредседателя можно воспринимать всерьез, пишет газета, особенно в свете его последующих заявлений о том, что "многое уже обговорено, и пора переходить к этапу более детальных переговоров на уровне экспертов, для подготовки документов". Кроме того, надо вспомнить, что именно Мерзляков на днях отметил необходимость подключения к переговорному процессу представителей армянской общины Нагорного Карабаха и Турции.

Как пишет "Зеpкало", Аpаз Азимов говорит о возвращении населения в родные места, восстановлении коммуникаций и сотрудничества и урегулировании всех оставшихся политических проблем на последующем этапе, как бы намекая на то, что стороны договорились о поэтапном урегулировании карабахского конфликта, по поводу которого в азербайджанском обществе существует относительный консенсус.

Кажется, пишет "Зеркало", стороны договорились, условно говоря, о "пакетно-поэтапном" варианте урегулирования, что дает возможность для маневра как Еревану, так и Баку, то есть на суд общественности будет представлен симбиоз того и другого. Основными его элементами будут: во-первых, обеспечение сухопутных коридоров Нагорный Карабах - Армения и Азербайджан - Нахчыван. Ведь вряд ли можно считать случайным заявление А. Азимова о том, что "одним из элементов обсуждения является обеспечение карабахским армянам сухопутной связи с Арменией. Азербайджан, в свою очередь, заинтересован в связи с Hахчываном". Вся проблема в том, под чьим контролем будут эти коридоры. Во-вторых, освобождение всех "оккупированных" территорий, возвращение беженцев и вынужденных переселенцев в места постоянного проживания и определение будущего статуса Нагорного Карабаха. Скорее всего, стороны согласились на то, считает газета, что в большом мирном соглашении будет общее положение о будущем статусе Нагорного Карабаха, максимально приближенное к варианту "общее государство", но без употребления этого термина. А более детально статус Нагорного Карабаха будет определен отдельным соглашением. "Можно предположить, что Баку старается, чтобы формулировки этого положения были по возможности расплывчатыми, а официальный Ереван - наоборот, максимально четкими..."

В Баку прошло XXIV заседание Комитета по правовым и политическим вопросам Парламентской ассамблеи Черноморского экономического сотрудничества (ПАЧЭС). "Членство Армении - страны-оккупанта - в ОБСЕ, ООН, ЧЭС и в других международных организациях - недопустимо". С такого заявления, как пишет "Эхо", начал свое выступление спикер Милли меджлиса Азербайджана Муртуз Алескеров. По его словам, эти международные организации не должны допускать, чтобы одна из стран-членов безнаказанно "оккупировала" территории другой страны-члена. По мнению спикера, недопустимо также применение двойных стандартов в вопросах терроризма, экстремизма и сепаратизма. Страна, которая напрямую и косвенно поддерживает терроризм, сепаратизм, а также ведет политику агрессивного национализма, должна быть наказана, отметил М. Алескеров. Он подчеркнул, что существующие в регионе конфликты, в том числе и нагорно-карабахский, создают большую опасность для мира и стабильности во всей Европе.

Газета "Халг Джебхеси" со ссылкой на армянские источники сообщает, что в Нагорном Карабахе действуют 69 иностранных компаний. В основном это компании Великобритании, США, Германии, Канады, Франции. Несмотря на обещания МИД АР принять санкции в отношении этих компаний, результатов пока нет.

МИД Азербайджана в лице главы своей пресс-службы Метина Мирзы объявил о начале кампании по борьбе против иностранных структур, каким-либо образом участвующих в оказании помощи "незаконным сепаратистским властям на оккупированных землях Азербайджана", пишет "525-я газета". М. Мирза заявил, что в уже скором времени будет полностью готов список тех зарубежных фирм, которые осмеливаются нарушать суверенитет Азербайджана. "Мы предпримем все возможные шаги для выяснения того, к каким государствам относятся эти компании, чтобы адресно предъявить свои претензии и протесты этим странам. Надеемся, что эти страны пойдут нам навстречу и помогут Азербайджану воспрепятствовать компаниям, которые взаимодействуют с сепаратистами". Причем это касается и тех иностранных бизнес- и благотворительных структур, которые, будучи зарегистрированы в западных странах, на деле управляются армянами.

М. Мирза привел список компаний, против которых МИД АР намерен начать борьбу на международном уровне. Упомянуты в нем в основном фирмы сотовой связи, которые в самом Карабахе не работают, но предоставляют услуги роуминга на своих территориях для желающих связаться с НК. И делают это по договору с компанией "Карабах Телеком". Информацию об этих компаниях "Эхо" опубликовало в середине марта. Другая упоминаемая компания - французская фирма "Перно Рикар", занимающаяся скупкой винограда в Карабахе.

Азербайджан - США

"Эхо" пишет, что в американских кругах обсуждается идея сделать Азербайджан членом Совета Безопасности ООН (СБ): "Не исключено, что Азербайджан, пусть и на некоторое время, может оказаться в числе государств фактически управляющих миром. Во всяком случае, такую идею озвучили представители научных кругов США. Консультант Всемирной ресурсной компании, ученый из Филадельфийского института права Бахман Агаи Диба опубликовал в западных СМИ материал, касающийся избрания новых членов СБ ООН. Он отмечает, что сейчас в структурах ООН обсуждается предложение расширить состав постоянных членов Совета Безопасности за счет включения туда Германии, Японии, Бразилии и Индии. "Но почему бы в таком случае не принять в СБ ООН такие важные для своих регионов страны, как Египет, Азербайджан, Казахстан или Саудовская Аравия?" - спрашивает американский эксперт". По мнению "Эхо", это предложение может стать реальностью для Азербайджана. К тому же вряд ли случайно, что об этом заговорили именно в США. Вашингтон, как известно, придает важное значение роли Азербайджана в регионе. Стоит учесть, что именно в будущем году в Азербайджане пойдет "большая нефть" и заработает трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан. Другой фактор - Иран, который Соединенные Штаты включили в ось зла и с которым, судя по предвыборным заявлениям кандидатов в президенты США Джона Керри и Джорджа Буша, намерены бороться и демократы, и республиканцы. В такой ситуации иметь в союзниках Азербайджан американцам крайне важно, считает газета. По словам азербайджанского политэксперта Расима Мусабекова, членство в Совбезе Азербайджану выгодно. Несмотря даже на то, что любое предложение непостоянного члена этой организации может быть принято лишь в том случае, если его поддержит "постоянная пятерка". "Можно актуализировать проблему Нагорного Карабаха в СБ. И, кроме того, великие державы тоже бывают заинтересованы в продвижении тех или иных решений, и тогда они прибегают к поддержке непостоянных членов тоже, а взамен оказывают им поддержку в других вопросах", - отметил Мусабеков.

США могут разместить в Азербайджане противоракетные установки. Такое предположение газета "Айна" выдвигает на основе заявления заместителя госсекретаря США по контролю за вооружениями Стивена Радемейкера. Последний заявил, что США ведут с HАТО переговоры о размещении на территории стран, сотрудничающих с HАТО, противоракетных установок. Азербайджан, активно сотрудничающий с HАТО, является соседом Ирана.

Русские в Азербайджане

В Баку прошел второй съезд Русской общины Азербайджана. Поздравительные письма в адрес съезда направили президенты Азербайджана и России, передает ИА "АзеpТАдж".

Еще до начала съезда президент Азербайджана Ильхам Алиев принял в президентском дворце представителей общины. "У нас очень бережно относятся к русскому языку. Я думаю, что Азербайджан в этом плане может быть примером для других стран мира, для наших соседей", - сказал президент, добавив, что русская община Азербайджана - самая многочисленная на Южном Кавказе.

Почетными делегатами съезда от города Гянджа были избраны президенты Азербайджана и России Ильхам Алиев и Владимир Путин. Кроме того, в мероприятии приняли участие ветераны Великой Отечественной войны, самому старому из которых исполнится 94 года.

Как пишет "Зеpкало", по словам председателя Русской общины, депутата азербайджанского парламента Михаила Забелина, основным предметом обсуждения на съезде были проблемы сохранения русского языка в Азербайджане. Так, по его словам, Азербайджан - единственная республика на постсоветском пространстве, где русский язык весьма и весьма котируется: увеличивается количество выпускаемых на нем газет и журналов. Вместе с тем, М. Забелин указал на участившиеся в последнее время жалобы от педагогов русского языка в учебных заведениях на сокращение рабочих часов и уменьшение общего числа школьников, обучающихся на русском.

"Русская община Азербайджана обеспокоена ситуацией с русским языком в стране", - говорится в обращении участников съезда к президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву. ("Эхо") "В последнее время нас очень беспокоит ситуация с русским языком в республике. Русский язык, один из языков международного общения, для многих в Азербайджане традиционно был и остается вторым родным языком. Однако сейчас он активно вытесняется из системы образования", - отмечается в обращении.

Как отметил М. Забелин, "в Азербайджане нет ни одного закона, ущемляющего права национальных меньшинств. Тем не менее, за последние два года обществом было рассмотрено около 1000 заявлений, в большинстве которых содержались жалобы по квартирному вопросу. Так, в 1991-1994 гг., в результате беспорядочного захвата квартир русских, законные хозяева остались без жилплощади. "При поддержке аппарата президента и правоохранительных органов удалось освободить значительную часть этих квартир, однако, несмотря на это, 38 семей все еще проживает у соседей и знакомых, в то время как в их домах хозяйничают посторонние", - отметил М. Забелин. По его утверждению, сегодня в Азербайджане проживает всего порядка 170 тысяч русских. ("Зеpкало")

На съезде был затронут и экономический блок проблем. "Замечу, что, в отличие от азербайджанских бизнесменов, играющих активную роль в азербайджанской диаспоре в России, к сожалению, русских бизнесменов здесь интересы общины практически не интересуют", - заметил глава Русской общины.

В отчетном докладе Забелина также отмечается, что за последние 25 лет численность русского населения в Азербайджане сократилась более чем на 300 тысяч человек - с полумиллиона до 168 тысяч. Согласно докладу, на первое января 1979 года в Азербайджане проживало около полумиллиона граждан русской национальности, в 22 районах республики насчитывалось около 70 русских населённых пунктов и поселений. В 1989 году в Азербайджане проживало 392 тысячи русских, в 2000 году - 176 тысяч, а на январь 2004 года в стране осталось 168 тысяч русских. Русское население покидает Азербайджан из-за тяжёлого экономического положения, перехода на азербайджанский язык в производственной и экономической сферах, а также из-за случаев проявления бытового национализма. Вместе с тем в докладе отмечено, что "в последние годы в Азербайджан стали возвращаться русские. За пять лет вернулось около 500 семей русских, что, по мнению Забелина, "говорит о том, что основные причины, вызывавшие миграцию русских, в основном устраняются". Однако с возможным принятием в Азербайджане нового закона "Об образовании", который в данное время рассматривается в парламенте страны, скорее всего "появится новая волна русской миграции", отметил председатель общины. По его словам, если новый закон будет принят в предложенной редакции, то "ущемит права русских в области образования".

Экономика

За последние пять лет объем ВВП Азербайджана увеличился в 2,3 раза, заявил министр финансов Азербайджана Аваз Алекперов. (ИА "Медиа-Пpесс") Он также отметил, что за этот период доходы госбюджета выросли в 2,4 раза, расходы на социальные нужды - в 2,7 раза. На образование, культуру, здравоохранение и оборону государственные расходы увеличились в 3,1 раза. По итогам девяти месяцев текущего года, сказал министр, производство ВВП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 9,9%. Инвестиции из всех источников финансирования в экономику увеличились на 45,3%, заработная плата - на 25,2%. Инфляция в этом году пока находится на уровне 5,7%. По словам А. Алекперова, исполнение бюджета за 9 месяцев составило 104,8%, при этом расходы бюджета выросли на 19,8%. Говоря о внешнем долге Азербайджана, министр подчеркнул, что в пересчете на душу населения эта цифра составляет $186.

Министерство финансов Грузии обратилось в аналогичную инстанцию Азербайджана с просьбой перенести на 2007 год начало погашения основной суммы долга перед Азербайджаном в размере 16,189 млн. долларов, сообщил "Эхо" чрезвычайный и полномочный посол Грузии в Азербайджане Зураб Гумберидзе. По его словам, между министерствами финансов двух стран идут переговоры по этому поводу. "Дело в том, что мы получили поддержку от Парижского клуба на погашение долгов. В связи с этим мы обратились и к Азербайджану с просьбой начать погашение долга перед ним с 2007 года", - сказал З. Гумберидзе.

В Министерстве финансов Азербайджана "Эхо" также подтвердили факт поступления такого обращения. Здесь отметили, что по соглашению "О реструктуризации долга Грузии перед Азербайджаном", подписанному в октябре 2003 года, эта страна должна была начать выплату первой части долга в размере 12,95 млн. долларов с 31 марта 2003 года и завершить к 2007 году. Однако до сих пор это государство перечислило только проценты, размер которых составляет 4 млн. долларов. "А по основному долгу они должны были нам передать средства порядка 5 млн. долларов. Но этого не произошло", - отметил источник. По тому же соглашению погашение второй части задолженности (3,239 млн. долларов) должно начаться с 1 июня 2005 года и завершиться в конце 2021 года. По договоренности сторон начисления по кредиту составляют 3% в год.

Что касается позиции Минфина Азербайджана по продлению срока погашения долга, то, как отметил источник, министерство с этим не согласно. "Мы уже дважды реструктуризировали их долг. Первый раз в 1997 году, а второй раз в 2003-м. У нас есть свои проблемы, мы должны осуществить ряд проектов в рамках реализации президентских указов", - сказали в министерстве. Однако в данном случае происходит столкновение межведомственных и дипломатических интересов, так как Министерство иностранных дел Азербайджана, указывая на дружеские отношения между двумя соседними государствами, просит Минфин дать положительный ответ на обращение грузинской стороны. "Поэтому пока исход этой просьбы не определен. Но думаю, в скором времени решение по этому поводу будет принято", - отметил источник газеты в Минфине.

Министерство экологии и природных ресурсов Азербайджана довело до сведения представителей Международного валютного фонда и Всемирного банка, что предложение о повышении цен на энергоносители в АР должно быть тщательно изучено. Об этом, как передает ИА "Тренд", сообщил министр экологии и природных ресурсов АР Гусейн Багиров. Он отметил, что в связи с этим были проведены три встречи. Повышение цен на энергоносители в стране нужно для приведения внутренних цен в соответствие с мировыми, но необходимо предусмотреть и экологические нюансы, в частности, это может увеличить масштабы незаконной вырубки лесов, которая является актуальной проблемой в республике, сказал Г. Багиров. Он отметил, что представители вышеназванных организаций признают, что не рассматривали повышение цен на энергоносители с этой точки зрения.