Россия, Удмуртия, местные власти - три собственника удмуртской земли. Вчера на заседании президиума Правительства УР представляли правила, по которым будет определяться хозяин. Главный принцип: чья недвижимость, чьи недра, тому и принадлежит земля. По предварительным подсчетам, распределить между владельцами придется более семидесяти тысяч земельных участков. В правительстве подсчитали: федерации достанется не очень большая часть земель. Кабинет министров определил правила, по которым Россия, республика, ее города и районы будут делить удмуртские земли. Главными при разделе станут два принципа.

Владимир Наумов, первый заместитель министра имущественных отношений УР: "Первая вещь - это в зависимости, кому относится недвижимость, которая стоит на земельном участке, либо России, либо субъекту, либо муниципалитету. И второе: в зависимости от того, к кому относятся те недра, которые произрастают или находятся на земле. Это, в первую очередь, леса, а также водные объекты".

По предварительным данным Министерству имущества Удмуртии нужно рассмотреть, согласовать и внести в список семьдесят тысяч участков. Это работа продолжится до 2005 года. Первыми свои права на земли республики заявили федеральные власти. Среди 70 тысяч участков их доля - четыре тысячи. Кроме этого вчера Правительство утвердило выкупные цены. Теперь земля будет стоить дешевле, чем до введения земельного кодекса. По старым нормативным актам цена одного квадратного метра земли равнялась двумстам ставкам налога на землю - около тысячи шестисот рублей. Сегодняшние цены будут также зависеть от размера налога, но теперь умножить его можно максимум на 17, это самый высокий коэффициент. Он может быть использован только для земель городов с населением свыше 500 тысяч. Для маленьких поселков и деревень максимальный коэффициент - 10. По сравнению с соседними регионами налог на землю в республике ниже - семь рублей 97 копеек за квадратный метр. Гектар самой дорогой ижевской земли будет стоить один миллион 354 тысячи рублей.

Сергей Касихин, министр имущественных отношений УР: "Я считаю, что это мало. Земля, которая продается здесь, вот здесь, допустим, на площади, ее продать по такой цене за один гектар - это очень мало".