Костромским ветеранам предлагают представить документы, подтверждающие их права на льготы

Кострома, 16 октября 2004, 16:28 — REGNUM  Многие костромские ветераны вновь почувствовали себя обманутыми, когда по городу поползли слухи о том, что якобы проводится перерегистрация ветеранов с необходимостью представления всех документов дающих право на льготы. Обманутыми они посчитали себя потому, что, ратуя за замену льгот на денежную компенсацию чиновники всех уровней и, в частности, министр здравоохранения и социального развития М. Зурабов, с экранов телевизоров убеждали ветеранов, что им не надо будет никуда ходить и представлять какие-либо документы - все сделают службы соцзащиты и ветераны получат денежную компенсацию вместе с пенсией.

Слухи нашли свое подтверждение после публикации в газете "Костромские ведомости" обращения отдела льготного обеспечения городской администрации к руководителям предприятий города, в котором говорится: "В соответствии с федеральным законом № 122 от 22.08.04 отдел льготного обеспечения населения администрации г. Костромы проводит подготовку к выплате компенсаций. Для выполнения этой акции необходимо собрать дополнительную информацию о ветеранах труда и тружениках тыла, получающих пенсии в управлении Пенсионного фонда.

В связи с этим городская администрация убедительно просит организовать на предприятиях приём у граждан указанных категорий, работающих или находящихся на заслуженном отдыхе, ксерокопий следующих документов: паспорт, справка МСЭ, имеющиеся льготные удостоверения, а также доку­ментов, на основании которых выданы льготные удостовере­ния. Собранные материалы не­обходимо представить в отдел льготного обеспечения граждан по адресу: пл. Конституции, 2, телефон 54-53-24.

Организация приёма документов на предприятиях позволит исключить длительные очереди в отделе льготного обеспечения и продемонстрирует реальную заботу городских предприятий о своих ветеранах".

Это обращение вызывает ряд вопросов. Почему отдел льготного обеспечения говорит о "дополнительной информации", когда всем ветеранам предлагается снять копии со всех документов, как подтверждающих их право на льготы, (они их уже сдавали в свое время при получении удостоверений), так и копий паспортов и самих удостоверений. Не ясно также, в чем выражается забота о ветеранах, если им надо будет все равно искать свои документы, снимать с них копии и нести их, только не в отдел льготного обеспечения, а на предприятия? Тут, пожалуй, проявляется забота чиновников только о самих себе - им не надо будет выслушивать претензии ветеранов, сидящих в очередях на сдачу документов.

Чтобы прояснить ситуацию, корреспондент ИА REGNUM встретился с руководителем отдела льготного обеспечения администрации г. Костромы Башутиной Н.В. На вопрос о том, на основании каких документов и кем было принято решение о сборе дополнительной информации о ветеранах Н. В. Башутина прямо не ответила. Из ее разъяснений следовало, что сбор информации вызван нестыковкой информационных баз данных ее отдела, пенсионного фонда и других баз данных, необходимых для персонифицированного учета льготных категорий граждан. Всего же в городе правом на льготы пользуются 61312 человек. Наталья Витальевна рассказала, что она выступает по городскому телевидению с разъяснениями по замене льгот на компенсационные выплаты, чтобы исключить появление разных слухов. На вопрос о том, что будет с теми ветеранами, которые не представят копий документов, она сообщила, что и в этом случае ветеранов никто не лишит льгот и компенсационных выплат, а работники ее отдела смогут найти недостающие данные в архивах.

Так может быть, и стоило начать с поиска данных в архивах, а не будоражить пожилых и, в ряде случаев, немощных людей необходимостью сбора уже сдававшихся ими документов, организацией съема с них копий и доставки в разные организации. Вот это была бы действительная забота о ветеранах.

Вопрос же о том, какие компенсационные выплаты получат ветераны, Костромская областная дума еще не решила.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.