"Информационный отдел министерства по особым делам Южной Осетии уже сообщал о преступлениях, совершенных грузинской стороной в отношении российских и осетинских миротворцев ССПМ в зоне грузино-осетинского конфликта, двое из которых были убиты (один - в результате пыток), а трое, будучи тяжело ранены, подвергались нечеловеческим пыткам с целью склонения к предательству", - сообщили корреспонденту ИА REGNUM в министерстве по особым делам Южной Осетии. "Однако не меньшему давлению и притеснениям подвергаются и те должностные лица Грузии, включая миротворцев, которые выступают за мирное урегулирование конфликта. Можно с уверенностью сказать, что против них развернуты настоящие репрессии. На днях грузинская сторона объявила об аресте полковника Михаила Кебадзе, который долгое время был старшим воинским начальником грузинского миротворческого батальона от Грузии, а последнее время занимает должность заместителя старшего воинского начальника", - отметили в министерстве.

Министр по особым делам Южной Осетии, руководитель югоосетинской части СКК Борис Чочиев подчеркнул в беседе с корреспондентом ИА REGNUM, что "Михаил Кебадзе всегда отличался своим принципиальным подходом к разрешению всех возникающих проблем, объективной оценкой сложившейся ситуации, осуждал факты нарушений с грузинской стороны". "Поразительно, что грузинские власти обвиняют его в "предательстве Родины" в то время как он стремился к мирному разрешению конфликта не просто по должности, но как трезвомыслящий, дальновидный деятель. Однако, в сегодняшней Грузии патриотами считают тех, кто стремится ввергнуть Грузию в войну с Южной Осетией, а тех кто хочет для своего народа мирной жизни, обвиняют в "предательстве", - отметил министр. "Грузинская Фемида также обвиняет его в хранении одной гранаты "Ф1" (что еще предстоит доказать), но в любом случае, это едва ли является большим преступлением, чем ввод в зону конфликта множества систем "Град", десятков единиц боевой техники и грузинских вооруженных формирований в количестве нескольких тысяч человек, а также обстрелы мирных осетинских сел и жилых районов Цхинвала, повлекшие гибель мирных жителей. Однако, на эти преступления в Грузии предпочитают закрывать глаза", - заявил Чочиев. Миротворцы уверены, что задержание М. Кебадзе происходило с грубейшим нарушением ранее подписанных соглашений в рамках переговорного процесса по урегулированию грузино-осетинского конфликта, и по этому поводу командующий смешанными силами по поддержанию мира в зоне грузино-осетинского конфликта генерал-майор Марат Кулахметов направил письмо сопредседателю от грузинской стороны Гиоргию Хаиндрава, в котором, в частности, говорится:

"Довожу до Вас, что вечером 12 октября 2004 года при неизвестных обстоятельствах из собственного дома был вывезен сотрудник Объединенного штаба миротворческих сил ССПМ - заместитель старшего военного начальника грузинского миротворческого батальона полковник Кебадзе Михаил Иванович. При этом в Объединенный штаб ССПМ никаких данных по аресту полковника Кебадзе представлены не были. Информация об аресте и нахождении в МГБ или МВД Грузии была получена из средств массовой информации Грузии. Однако, задержание должностного лица Объединенного штаба ССПМ полковника Кебадзе проходило в зоне грузино-осетинского конфликта, следовательно, все действия сотрудников правоохранительных органов Грузии должны осуществляться с уведомления Объединенного командования ССПМ. Прошу Вас разъяснения по факту задержания полковника Кебадзе".