Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неёлов считает, что дальнейшее поступательное развитие Ямала во многом зависит от состояния транспортной сферы в регионе. В сложнейших природно-климатических условиях арктической территории ямальские дорожники вводили в действие уникальные мосты и водопропускные сооружения, строили трассы, так необходимые жителям городов и поселков автономного округа. К таким "дорогам" с полным правом можно отнести крупный по северным меркам объект - 117 километровый участок дороги Пуровск-Коротчаево, сданный в эксплуатацию в прошлом году. Причем на этом участке трассы было построено 48 мостов и 68 водопропускных сооружений. Строительство участка было начато в 1997 году за счет средств окружного бюджета. Теперь между Новым Уренгоем и северной частью Пуровского района с югом Тюменской области и Россией в целом обеспечена круглогодичная автотранспортная связь. В последние три года ямальские дорожники обеспечили ввод в эксплуатацию объездных путей поселка Пуровск, городов Губкинский и Салехард, - сообщает пресс-служба губернатора автономного округа.

Сегодня ведется строительство автодороги "Новый Уренгой-Надым". Эта стройка является частью федеральной программы "Дороги XXI века". С вводом в эксплуатацию данного участка Ямал получит еще одну возможность всесезонного сообщения между ямальскими городами - Надымом, Новым Уренгоем, Ноябрьском, райцентром Пуровского района - Тарко-Сале, Губкинским, Муравленко и близлежащими вахтовыми поселками. В дальнейшем путь автотрассы направится к столице автономного округа.

Следует отметить что Ямал, известный всему миру своим мощным экономическим потенциалом, сегодня занимает одно из последних мест в России по количеству автодорог. Отсутствие опорной транспортной сети каждый северянин ощущает на своем кошельке: хотя ежегодно прирост грузоперевозок составляет 12-15%, стоимость их на Ямале минимум в 3,5 раза превышает среднюю по России.