С начала года в Татарстане за некачественные товары и услуги потребителям возвращено 19 млн. 857 тыс. рублей, что на 62% больше аналогичного периода прошлого года. Об этом на брифинге в Агентстве РТ по массовой коммуникации "Татмедиа" сообщил первый заместитель министра торговли и внешнеэкономического сотрудничества республики Владимир Михайлов. По его словам, количество жителей, обратившихся в связи с приобретением некачественных товаров или услуг значительно возросло. Так, например, за 9 месяцев число обращений от жителей увеличилось по сравнению с аналогичным периодом на 9% и составило около 12 тысяч 180 заявлений, из них 88% обращений решено в пользу потребителей.

Владимир Михайлов отметил, что в связи с вопиющими фактами пищевых отравлений, связанных с употреблением копченых кур жителями Казани летом этого года, был ужесточен контроль за реализацией скоропортящихся продуктов питания. Совместно с территориальными органами санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, МВД Республики Татарстан было проведено свыше 600 проверок предприятий, производящих и реализующих скоропортящиеся продукты питания.

Результаты проверок оказались малоутешительными: в 316 предприятиях, или в 50% от числа проверенных выявлены нарушения. Большинство предпринимателей до сих пор продолжают реализовывать товары без холодильного оборудования, с истекшим сроком годности. Места торговли не соответствуют санитарным нормам и правилам хранения и реализации товаров.

Всего же за 9 месяцев текущего года Министерством торговли и внешнеэкономического сотрудничества РТ, ФГУ "ЦГСЭН в РТ", Управлением Госторгинспекции в РТ, Управлением хлебной инспекции РФ по РТ, МВД РТ и другими контролирующими органами было проведено около 9 тысяч проверок хозяйствующих субъектов, из них в 63% проверенных предприятий выявлено 14170 нарушений.