Первый вице-губернатор Челябинской области Владимир Дятлов отметил, что создание компании "Российские железные дороги" - это один из самых удачных примеров экономической трансформации государственного естественного монополиста в эффективную рыночную структуру.

Для Южного Урала партнерство с ОАО "РЖД", вышедшее на качественно иной уровень, обеспечит значительный приток финансов.

Во-первых, за год со дня образования компании отчисления в консолидированный бюджет области увеличились на 40%. Первый вице-губрнатор отметил, что Южно-Уральская магистраль - филиал ОАО "РЖД" совершенствует техническую базу, постоянно внедряет новые технологии и оборудование. Это позволяет ускорять оборот вагонов, увеличивать объемы перевозок.

Во-вторых, за год заметно увеличились - на 900 миллионов рублей - объемы продукции, которую поставляют местные предприятия в адрес железнодорожников. В последующие годы объемы поставок будут также возрастать. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", планируется, что к 2010 году они удвоятся. Во многом это связано с реализацией проекта по модульной сборке электровозов на Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ). Проект практически согласован. Причем в последнем варианте он выглядит гораздо масштабнее: если раньше компания "РЖД" планировала инвестировать в техническое перевооружение ЧЭРЗ порядка 400 миллионов рублей, то сегодня - в три раза больше.

Кроме модульной сборки электровозов на предприятии планируется организовать производство колесных пар. В нем будут задействованы чебаркульская "Уральская кузница", Челябинский металлургический комбинат, Златоустовский металлургический завод.

Владимир Дятлов подчеркнул, что южноуральские предприятия, выполняя требования железнодорожников, выходят на более качественный уровень работы.