Байкальский Банк вводит в Иркутске новую систему приема платежей населения

Улан-Удэ, 14 октября 2004, 09:24 — REGNUM  В 2005 году Байкальский Банк Сбербанка России планирует запустить в Иркутске биллинговую систему расчетов. Она позволит унифицировать механизм осуществления платежей за различные услуги. После внедрения новой схемы жители города одновременно смогут платить за услуги ЖКХ, телефонную связь и электроэнергию в отделениях банка. Об этом 12 октября рассказал директор управления корпоративных клиентов банка Станислав Карташов.

По словам Станислава Карташова, в Иркутске будет реализован пилотный проект внедрения биллинговой системы. Однако в будущем биллинговый платеж станет доступен жителям Улан-Удэ, Читы, Братска. В целом внедрение системы разделено на два этапа. Первый - это запуск в конце 2004 - начале 2005 года системы расчетов через филиалы Байкальского Банка. Станислав Карташов пояснил, что для этих целей помимо существующей сети приема платежей будет задействован резерв операционных окон. На втором этапе планируется установить в городе специальные информационные киоски, через которые за услуги можно будет рассчитаться посредством пластиковых карт. Данное решение в определенной степени гарантирует отсутствие дефицита расчетных точек, при этом стоимость одного киоска в два-три раза ниже, чем банкомата.

Принцип действия новой системы заключается в осуществлении платежей за разные услуги в одной точке, где потребителю будет дана исчерпывающая информация о состоянии его расчетов. Каждый житель сможет выбрать, когда и за что именно ему заплатить, он также сможет внести разовый платеж за комплекс услуг, не посещая кассы различных поставщиков. Когда же город будет оснащен информационными киосками, проблему нехватки времени у населения на расчеты со сбытовыми организациями можно будет решить окончательно.

По убеждению Станислава Карташова, новая схема расчетов будет удобна как для потребителей, так и для поставщиков услуг. С последними, сказал он, банк уже сейчас ведет переговоры о сотрудничестве, поскольку идея биллинговой системы состоит в консолидации как можно большего количества платежей. Работать только с одной или двумя услугами бессмысленно. На сегодняшний день Байкальский Банк заключил около 200 рамочных соглашений с жилищно-эксплуатационными организациями, товариществами собственников жилья, поставщиками коммунальных услуг. Интерес к участию в работе системы проявляют местные операторы сотовой связи.

В какую сумму обойдется банку запуск биллинговой системы, пока неизвестно. Однако, как отметил Станислав Карташов, срок окупаемости проекта составляет около пяти лет. Часть оборудования уже приобретена. Так, в ноябре в Иркутск будет доставлен сервер стоимостью $560 тыс. Программное обеспечение "Интегрированная система приема платежей населения" разработано новосибирским Центром финансовых технологий. По словам Станислава Карташова, данное программное обеспечение - так называемая система "Город" - уже несколько лет успешно действует в Новосибирске. Об этом сообщает ИА Байкальская служба новостей.

Байкальский Банк занял первое место среди 17 территориальных банков Сбербанка России по основным показателям деятельности за первое полугодие 2004 года. За шесть месяцев 2004 года сумма его чистых активов достигла 31,7 млрд. рублей, прирост составил 17,3%. Размер собственных средств - 3,3 млрд. рублей, прирост - 30,7%. Чистая прибыль - 441,7 млн. рублей. Кредитные вложения увеличились до 19,9 млрд. рублей - по данным на 1 января 2004 года они составляли 14,6 млрд. рублей. Кроме этого, за шесть месяцев банком было выпущено 43 тыс. карт, их общее количество достигло 214 тыс. Объем средств, привлеченных за полгода на счета банковских карт, вырос с 0,8 млрд. до 1,2 млрд. рублей. Сеть банкоматов увеличилась почти в полтора раза - до 150 аппаратов, из которых 45 находятся в Иркутске, 15 - на территории Читинской области и 15 - в Республике Бурятия.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.