Первый заместитель губернатора Красноярского края Лев Кузнецов провел заседание Совета администрации края, на котором была рассмотрена концепция реструктуризации государственных автотранспортных предприятий региона.

Участие в Совете приняли зам. губернатора Виталий Бобров и Василий Кузубов, глава Ачинска Михаил Ачкасов, глава Курагинского района Леонид Марченко. Докладчиком выступил начальник управления промышленности, энергетики, транспорта и коммуникаций администрации Денис Пашков. Он сообщил, что на сегодняшний день на территории края зарегистрировано 20 государственных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в городском, пригородном и междугородном сообщении. Подвижной состав госпредприятий составляет 851 автобус, в том числе 682 автобуса с пробегом более 500 тыс. км. По экспертным оценкам автобусный парк изношен на 70-80%, что влияет на безопасность перевозок и величину издержек по ремонту и обслуживанию транспорта.

Объем перевозок за 2003 год на междугородных и пригородных маршрутах транспортом госпредприятий составил 14,1 млн. человек, в том числе льготников - 2,5 млн.

В сложившихся на сегодня условиях автотранспортные государственные предприятия края не могут вести рентабельную хозяйственную деятельность. По итогам 2003 года тарифные доходы предприятий составили 289,5 млн. рублей. Себестоимость проданных услуг - 444,4 млн. рублей, а субсидии из бюджетов различных уровней - 82,5 млн. рублей. Кредиторская задолженность - 127 млн. рублей, в том числе 109,2 млн. рублей перед бюджетами различного уровня. Консолидированный убыток предприятий составил 5,8 млн. рублей.

Продолжая доклад, Пашков выделил ряд проблем, существующих в отрасли. Это старение подвижного состава, отсутствие единой системы линейных сооружений в крае, проблема регулирования маршрутной сети и расписания перевозок, проблема формирования тарифов, которая заключается в отсутствии инвестиционной составляющей в существующих тарифах на перевозку пассажиров. Пашков предложил четыре варианта решения проблемы - наиболее эффективным из них было объединение предприятий под эгидой одного краевого государственного автотранспортного предприятия с созданием филиальной сети.

Создание одного предприятия позволит, по словам Пашкова, эффективно конкурировать на рынке пассажирских перевозок, решить вопрос погашения кредиторской задолженности, ввести единую систему современных методов управления и контроля, что в свою очередь повысит эффективность управления предприятием, проводить единую политику по оптимизации подвижного состава, что сократит расходование средств на приобретение запасных частей и обслуживание техники, а также оптимизировать расходы на ГСМ. Осуществление мероприятий реструктуризации и получение положительного эффекта в рамках концепции предусматривается на период с 2004 года по 2006 год.

В ходе обсуждения концепции участниками был высказан ряд замечаний и предложений. Так, Леонид Марченко предложил рассмотреть возможность включения в процесс централизации убыточных муниципальных автопредприятий. Заместитель губернатора Виталий Бобров сообщил о том, что необходимо рассчитать объем средств по компенсации предоставляемых автопредприятиями льгот. Первый заместитель губернатора Василий Кузубов обратил внимание разработчиков на проблему осуществления единым краевым ГУПом междугородних перевозок и внутригородских, на которых работают, в основном, муниципальные автопредприятия. В итоге концепция была принята за основу с целью ее дальнейшей доработки.