Минтранс Белоруссии ответит западным партнёрам на «авиационный экстремизм»
Минск, 3 ноября, 2021, 19:13 — ИА Регнум. Официальный Минск не желает в одиночку противостоять санкциям Евросоюза и других стран, наложенным после майского инцидента в белорусском воздушном пространстве с бортом ирландской авиакомпании Ryanair. Выступая 3 ноября на пресс-конференции, начальник департамента по авиации белорусского министерства транспорта и коммуникаций Артём Сикорский заявил, что не только Россия в рамках Союзного государства с Белоруссией, но и весь ЕАЭС должны дать ответ на «авиационный экстремизм, который исходит от наших западных партнёров».
Накануне: Немецкий авиационный эксперт обвинил Лукашенко в терроризме
Сикорский рассказал о потерях, которые несёт белорусский авиационный госмонополист по итогам западных санкций ЕС. Ограничительные меры к «Белавиа» применяет также Украина и другие члены «Восточного партнёрства» — программы ЕС для постсоветских республик, в которой состоит и Белоруссия (после введения санкций участие приостановлено, но не прекращено). Из заявленного чиновником следовало, что ежемесячная упущенная выгода белорусской стороны от желания Александра Лукашенко арестовать основателя оппозиционного телеграм-канала NEXTA Романа Протасевича составляет $10 млн.
Читай те новости сюжета: Санкции США и ЕС в отношении Белоруссии
В ходе пресс-конференции Сикорский вновь напомнил о ранее неоднократно заявленном белорусскими чиновниками намерении оспаривать санкции в международных судах. Пока же, сообщил он, России и другим партнёрам по ЕАЭС якобы необходимо «задуматься об ускорении вопросов создания объединенной авиационной администрации», чтобы дать «коллективный ответ» Западу на санкции в отношении официального Минска. Такую меру, уверен он, можно реализовать в рамках «союзных программ» Союзного государства России и Белоруссии, которые подпишут 4 ноября Александр Лукашенко и Владимир Путин.
Минск сейчас рассматривает возможность отказа от американских «Боингов», почти все из которых находятся в лизинге у западных компаний. Как и в случае с «белоруской вакциной» от COVID-19, о диверсификации авиапарка белорусского госмонополиста Сикорский высказался с оптимизмом в будущем времени: «Не будет американских самолётов — будут российские, российско-китайские проекты, которые сейчас реализовываются». О каких именно проектах идёт речь и когда они произведут хотя бы первый образец продукции — чиновник не уточнил.
Ранее на эту тему: Глава МИД Латвии призвал ужесточить санкции против «Белавиа»