Закон о запрете рекламы пива может быть частично пересмотрен

Москва, 12 октября 2004, 19:10 — REGNUM  В России необходимо развивать культуру пива. Об этом, по данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре ЗАО МБПК "Очаково", сообщил генеральный директор МПБК "Очаково" Владимир Антонов в рамках пресс-конференции, которая была посвящена обсуждению законодательных инициатив в отношении пивоваренной отрасли, в частности, новой версии закона "О рекламе" и намерения ввести ограничения на потребление пива в общественных местах. Помимо В. Антонова, в пресс-конференции приняли участие председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов и руководитель исполнительного секретариата Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов.

Вступивший в силу месяц назад новый вариант закона "О рекламе" до сих пор вызывает у пивоваров вопросы, связанные с его применением на практике, так как формулировки, использованные в законе, допускают различное толкование. На пресс-конференции отмечалось, что пивоваренные компании так и не смогли получить однозначных комментариев со стороны ФАСа. По словам В. Драганова, в ближайшее время свое видение закона представят члены возглавляемого им комитета. Это, по его мнению, поможет прийти к его единому пониманию всеми заинтересованными сторонами - законодателями, бизнесменами и контролирующими органами. Планируется, что закон будет пересматриваться и в части, касающейся спортивного спонсорства пивоваренных компаний, поскольку последние вносят весомый вклад в развитие российского спорта - ежегодно сумма спонсорской поддержки составляет более 50 млн. долларов.

Участники встречи согласились, что совместного обсуждения депутатов и пивоваров требуют и законопроекты, предполагающие ограничения на продажу и потребление пива. Союз российских пивоваров выступил с инициативой введения административной ответственности за потребление пива несовершеннолетними в общественных местах и ужесточения ответственности предприятий розничной торговли за продажу пива лицам моложе 18 лет.

"Проблему, на мой взгляд, надо ставить шире и говорить в целом о культуре поведения в общественных местах, а она пока в нашей стране не на высоте, - подчеркнул В. Антонов. - Что же касается пива, одними запретительными мерами этот вопрос не решить. В России пока нет достаточного количества баров и ресторанов, которые были бы доступны широкому кругу потребителей. Без этих необходимых предпосылок запрет на потребление пива в общественных местах может стать источником злоупотреблений со стороны правоохранительных органов".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.