Однозначно ответить на вопрос, когда восстановится транспортная отрасль до допандемийного уровня, нельзя, считает ведущий специалист по интермодальным перевозкам логистической компании «ДАКСЕР» Владимир Френтий. По его мнению, при самых оптимистичных прогнозах ситуация может улучшиться после новогодних праздников в Китае в 2022 году, но восстановится ли индустрия до прежнего уровня, сказать трудно. Об этом он заявил ИА REGNUM сегодня, 19 октября.

Следите за развитием событий в трансляции: «Смертность от COVID-19 в России ставит новые рекорды — трансляция»

«Не все отрасли ощутимо пострадали. Объем железнодорожных доставок значительно вырос, а трудности в сегменте автомобильных перевозок не так велики, как на рынке морских отправок, — отметил эксперт. — В данном случае авиаперевозки восстановились быстрее всех ввиду быстрого ввода воздушных судов на вывоз товаров из Азии. Но несмотря на это спрос на срочные отгрузки в предпраздничный период растет, уже сейчас мы наблюдаем определенную перегруженность транспорта, аналогичную той, что возникла на морских судах».

Он также обратил внимание, что грузопоток ощутимо отличается от пассажиропотока, так как в период пандемии перемещение людей ограничено правилами и требованиями каждой страны. На движении грузов это сказалось не так значительно.

Френтий добавил, что многие линии, на фоне фактического закрытия пассажирского авиасообщения, переформатировали самолеты для выполнения коммерческих грузовых рейсов.

«К тому же есть переориентация на внутренние рынки. В первую очередь ввиду ощутимо выросшего морского фрахта из Азии. Это сподвигло многих импортеров сырья перейти на внутренние закупки. Помимо этого, сказываются факторы загруженности судов и отсутствия порожнего оборудования, а также задержки на производствах стран-экспортеров», — добавил эксперт.

Читайте развитие сюжета: Аналитик прогнозирует рост стоимости морских грузоперевозок