На одном из старейших вокзалов Транссиба - Уссурийском - началась коренная реконструкция. Уже сегодня идут работы по укреплению фундамента. Всего за два года предстоит освоить порядка 80 миллионов рублей.

Здание вокзала признано памятником истории и культуры краевого значения, поэтому к его реконструкции предъявляются особые требования - необходимо восстановить первоначальный облик здания. Задача проектировщиков осложнялась еще и тем, что во время войны все архивы с документацией о строительстве вокзала были вывезены, и разыскать их не удалось. Архитекторы института "Дальжелдорпроект" располагали лишь несколькими старыми фотографиями.

По словам руководителя строительства, начальника дистанции гражданских сооружений (НГЧ-5) Дальневосточной железной дороги Геннадия Клименко, до начала зимы восточная часть вокзала будет возведена под крышу. Перепланировка помещений производится согласно нормативным требованиям. Кассовый зал переместится в восточное крыло, там же будут располагаться почта, телеграф, а в западном - комнаты отдыха гостиничного типа, буфет. На втором этаже намечено расположить зал для VIP-персон и небольшой зал для деловых переговоров. Особое внимание будет уделено средствам обеспечения безопасности, 24 видеокамеры будут вести круглосуточное наблюдение внутри здания и снаружи, причем на мониторах можно будет идентифицировать личность входящих в вокзал людей.

Сейчас на Дальневосточной железной дороге ведется работа по строительству новых и реконструкции старинных вокзалов. Обновлены вокзалы станций Биробиджан - Ружино, Гродеково, Спасск, Архара, завершается реконструкция Хабаровского вокзала. Об этом ИА REGNUM сообщила служба по связям с общественностью ДВОСТЖД.