Деятельность работников локомотивных депо, организующих забастовки и пикеты в защиту своих прав, руководство Свердловской железной дороги считает "подрывной работой". По словам заместителя начальника СвЖД по кадрам и социальным вопросам Юрия Пикалина, истоки бунта железнодорожников, создавших неофициальный "профсоюз локомотивных бригад", восходят к американской федерации профсоюзов, которая и финансирует деятельность своих последователей в России. Штаб-квартира "локомотивщиков" находится в Подмосковье. В сентябре активисты этой организации выдвинули ряд требований - повышение заработной платы, обеспечение безопасности локомотивов, прекращение эксплуатации работников отрасли и т.д., после чего объявили бессрочную голодовку. Завтра в защиту своих требований "локомотивщики" намерены провести в областном центре пикет.

Как сообщили на пермском отделении СвЖД, в Перми опальному профсоюзу сочувствуют 13 сотрудников станции "Пермь - Сортировочная" и 82 работника станции "Пермь-II". Из них 39 человек являются официальными членами этой организации, выплачивая ежемесячные взносы. Однако, по словам Ю. Пикалина, ничего общего с профсоюзом работников железной дороги эта организация не имеет. Ее прямая цель - дестабилизировать рабочую обстановку, внести хаос в отношения работников дороги и ее руководства.

Требования "локомотивщиков" вообще признаны сомнительными. "Повышение заработной платы, которого они требуют, проводится руководством дороги регулярно: начиная с 2002 года зарплата машинистов и работников локомотивных депо СВ жд выросла более, чем в два раза. В среднем она составляет 22 тысячи рублей в месяц, что отнюдь не является поводом для голодовки", - считает Ю. Пикалин. Что же касается технического состояния локомотивов, то в стране их не выпускают уже 15 лет. Тем не менее, железнодорожникам удается содержать вагоны в удовлетворительном состоянии и эксплуатировать их согласно требованиям безопасности.