Николай Студеникин: "Провал "Родины" в Иркутской области еще раз доказывает, что только на негативе выиграть выборы невозможно"

Иркутск, 11 октября 2004, 12:21 — REGNUM  Николай Студеникин, директор исследовательских программ аналитического агентства "Нью Имидж", прокомментировал итоги выборов в Законодательное собрание Иркутской области. Как ранее сообщало ИА REGNUM, сенсацией выборов стал более чем скромный результат партии "Родина", которая провела самую дорогую избирательную кампанию в регионе, по итогам которой заняла только пятое место с 9 % голосов и получила только 3 мандата из 45.

"Партия "Родина" допустила 3 стратегических ошибки в ходе кампании, - считает Н.Студеникин. - "Родина" начала избирательную кампанию с массированной критики "Единой России" (через билборды, рекламные объявления и информационные материалы в СМИ), и за счет этого у партии резко поднялась узнаваемость. На втором этапе "Родине" необходимо было переходить в позитив. Для этого был идеальный повод - Байкальский Экономический форум, который проходил в Иркутске 14-16 сентября. Поскольку администрация области, проводившая форум, поддерживала партию Рогозина, у "Родины" были все возможности с помпой презентировать на форуме свою экономическую программу. У партии был замечательный ресурс в виде раскрученного экономиста - Михаила Делягина. Но "родинцы" предпочли продолжать негативную кампанию против "Единой России".

Вторая стратегическая ошибка - это использование технологии так называемых "кинопередвижек". "Родинцы" под эгидой благотворительного фонда "Наша Родина" устраивали показы фильмов во дворах, сопровождаемые прокатом агитационных роликов. Однако электоральный эффект оказался очень слабым - подобные технологии больше подходят "партии власти", что и подтвердили результаты фокус-групп (в среднем 2-3 человека из 12 участников группы были уверены, что "кинопередвижки" организованы "Единой Россией").

Третья ошибка - это смазанный финал кампании. Рогозин ухватился за тему убийства двух политтехнологов, работавших на "Родину", и попытался сделать из этого основную тему кампании. Однако многомиллионный бюджет "Родины" был очевиден для всех, и на этом фоне утверждения Рогозина, что никаких денег у погибших не было и что все расходы партии велись через официальный фонд, только убеждали избирателей в обратном. Рогозин зачем-то постоянно называл конкретные суммы (500 тысяч долларов, 428 тысяч долларов), которых, по его мнению, не было у погибших. Любой специалист по психолингвистике скажет, что это ошибка.

В то же время у "Родины" был действительно замечательный информационный повод. Региональное отделение "Единой России" подало на "Родину" в суд по поводу распространения недостоверной информации. Судья, рассматривавшая дело, предпочла отказать в иске, воспользовавшись процедурными тонкостями. Это произошло ровно за неделю до выборов. Все, что надо было делать "Родине" - это кричать о том, что она выиграла суд у "Единой России". Если оппозиционная партия выигрывает суд у "партии власти", значит, она права на 100%. Однако "Родина" ограничилась единичным информационным залпом на эту тему. В итоге за день до голосования (об этом свидетельствуют результаты 3 фокус-групп) даже в Иркутске подавляющее большинство избирателей не знало о проигрыше суда "единороссами", более того, они были уверены, что "Единая Россия" суд или уже выиграла, или вот-вот выиграет.

Провал "Родины" в Иркутской области еще раз доказывает, что только на негативе выиграть выборы невозможно", - отмечает Николай Студеникин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.