Во Владикавказе (Северная Осетия) 8 октября состоялась пресс-конференция с участием заместителя Генерального прокурора РФ Николая Шепеля. На пресс-конференции он рассказал о ходе следствия по факту захвата заложников в школе № 1 города Беслана 1-3 сентября.

Николай Шепель сообщил, что в ходе следствия допрошены 774 человека, в том числе 249 детей, а также 131 свидетель трагедии. По факту теракта 776 человек признаны потерпевшими. В результате теракта, по его информации, погибло 330 человек, в том числе 172 ребенка. Неопознанными до сих пор остаются 15 тел погибших во время захвата заложников. Для идентификации личностей погибших у 110 близких родственников была взята кровь для проведения молекулярно-генетической экспертизы.

Николай Шепель отметил, что 727 человек, из них 338 детей, пострадавших в результате теракта, получили помощь в медицинских учреждениях Северной Осетии. Из этого числа 611 человек лечились стационарно.

Заместитель Генерального прокурора РФ не подтвердил версию о том, что террористы издевались над заложниками. Он также сообщил, что из 30 трупов боевиков опознаны на сегодня 17. Один террорист задержан живым, еще от одного остались только фрагменты тел.

На пресс-конференции было подтверждено, что захвативших школу в Беслане террористов было 32. Установлено, что 9 из них принимали участие в нападении на населенные пункты Ингушетии 22 июня 2004 года. Кроме того, обнаружен и базовый лагерь, где также боевики проходили подготовку.

Николай Шепель сообщил, что продолжается расследование уголовного дела, возбужденного в отношении начальника РОВД Правобережного района Северной Осетии Мирослава Айдарова, заместителя начальника райотдела Таймураза Муртазова и начальника штаба Гурама Дряева. При этом Николай Шепель отметил, что, возможно, в ходе дальнейшего следствия к ответственности за халатность в выполнении служебных обязанностей могут быть привлечены и другие сотрудники милиции. В этой связи было сообщено о возбуждении уголовного дела в отношении работников милиции Малгобекского РОВД Республики Ингушетия. "По меньшей мере, стоит говорить о бездеятельности сотрудников ингушской милиции", - заявил Николай Шепель.