Строительство дорог в Амурской области под угрозой

Благовещенск, 8 октября 2004, 13:12 — REGNUM  Сохранить территориальный дорожный фонд - к такому мнению единодушно пришли участники заседания круглого стола "Перспективы сохранения и развития дорожной отрасли в Амурской области", прошедшего 8 октября в областном совете народных депутатов.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, непредсказуемым и очень сложным по прогнозам участников заседания круглого стола будет следующий год для дорожной отрасли Приамурья. Из Минфина РФ в финдепартамент области поступили рекомендации о закрытии в рамках территориальных бюджетов всех целевых фондов. Это значит, что поступление средств на обслуживание 12 тысяч км дорог области резко сократится и наша всероссийская беда станет еще и трагедией областного масштаба.

Для этого есть все предпосылки - из-за плачевного состояния гибнет дорога Сиваки-Гонжа, значительно ухудшился проезд из областного центра до Шимановска, в Октябрьском районе требуется строительство Екатеринославского путепровода, наконец, из-за неудовлетворительного состояния амурских дорог ежегодно происходит более тысячи ДТП, гибнут люди. При этом большую часть своих доходов дорожники тратят лишь на содержание дорог, строительство одного км в формате "федералки" обошлось бы им в 25 млн. рублей.

Неудивительно, что и депутаты, и дорожники и представители Госавтоинспекции единогласно высказались за сохранение целевого дорожного фонда и его финансирования не ниже уровня прошлого года. Сейчас, по словам зам. начальника финдепартамента областной администрации Александры Орел, дорожный фонд единственный в законе о бюджете, но при этом закрепленных налоговых доходов за ним уже нет. Вместе с тем, А. Орел добавила, что в любом случае за дорожниками останется ряд целевых бюджетных поступлений.

После этого многие участники заседания привели свои доводы в пользу сохранения фонда и его финансирования. Представитель Селемджинского района в Благовещенске Александр Маленков отметил, что состояние дорог в районе таково, что для провоза тяжелой техники у них есть только 2 зимних месяца. В Михайловском районном дорожном управлении, по словам его руководителя Олега Интякова, в случае уменьшения финансирования дорожной отрасли будут вынуждены расстаться более чем с половиной квалифицированных сотрудников.

Депутат областного совета Сергей Иванов поддержал мнение главы Михайловского дорожного управления и добавил, что таких районных организаций, обслуживающих областные дороги и находящихся на реструктуризации налоговых задолженностей в Приамурье 80% и всех их ждет незавидное будущее. Что касается самого фонда, то, по словам депутата, значительный ущерб ему принесло отвлечение в минувшем году областной администрацией 150 млн. рублей, из которых на сегодня возвращено только 50.

Остается надежда, что в ближайшее время правительство изменит решение и предоставит в Госдуму готовящийся в новой редакции проект закона о сохранении дорожного территориального фонда.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.