Администрация Самарской области полностью выплатила Куйбышевской магистрали средства, заложенные в бюджет 2004 года на компенсацию выпадающих доходов железной дороги от перевозок пригородными поездами. Согласно контракту о взаимных обязательствах, заключенному в феврале КбшЖД - филиалом ОАО "РЖД" и правительством Самарской области, эта сумма составила 52,5 миллиона рублей.

Убытки от пригородных перевозок складываются из нескольких факторов. Во-первых, себестоимость проезда в пригородном жд-транспорте и цена, которую платит пассажир за билет, различаются на несколько процентов. Например, в Самарской области за проезд по первой зоне Куйбышевская магистрали берет с пассажира всего лишь 5 рублей, хотя на самом деле билет должен стоить 13,6 рублей. Другой аспект - услугами пригородных электричек пользуется большое количество льготников, расходы за проезд которых так же ложатся на плечи железнодорожников. Кроме того - пассажиры, обязанные платить за свой проезд, делают это отнюдь не добросовестно. За прошедшие месяцы на Кбш ЖД было выявлено свыше 500 тысяч желающих проехать бесплатно.

Таким образом, за 9 месяцев 2004 года выпадающие доходы Куйбышевской магистрали от перевозок пригородными электропоездами составили 448,4 млн. рублей. Только по Самарской области эта сумма достигает 138,7 млн. рублей, что на 35,8% превышает аналогичный период прошлого года.

В рамках решения этой проблемы ежегодно магистраль подписывает соглашения с администрациями республик и областей, по которым проходит КбшЖД. Одним из пунктов соглашения становится вопрос о компенсации регионами ущерба дороги от пригородных перевозок. В 2004 году Самарская область заложила в бюджет 52,5 млн. рублей на эти нужды. Правительство области выполнило свои обязательства - несколько дней назад сумма была полностью перечислена на счет КбшЖД. Однако по прогнозам экономистов, эти деньги в лучшем случае покрывают 1/3 убытков магистрали от пригородных перевозок - к концу 2004 года сумма ущерба составит около 194 млн. рублей. По прогнозам на следующий год, убытки Кбш ЖД по Самарской области еще возрастут. Заложенные в проекте бюджета губернии 2005 года 56,5 млн. рублей снова не покроют этих расходов.

На сегодняшний день Куйбышевская магистраль и администрация Самарской области совместно рассматривают возможности оптимизации сложившейся ситуации. Рассматриваются вопросы сокращения убыточности пригородных перевозок и сохранения стоимости проезда в электропоезде доступной для широких слоев населения, - сообщает пресс-служба КбшЖД.