6 октября Мосгордума приняла в первом чтении законопроект "О бюджете города Москвы на 2005 год". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, по словам руководителя департамента финансов Москвы Юрия Коростелева, проект бюджета на 2005 год предусматривает доходы в размере 393 млрд. 670 млн. 191 тыс. рублей, расходы в сумме 425 млрд. 382 млн. 891 тыс. рублей. Расходная часть должна превысить доходную на 31 млрд. 712 млн. 700 тыс. рублей. Ю. Коростелев обратил внимание на то, что произошли изменения федерального законодательства в сфере разграничения бюджетных полномочий между всеми уровнями государственной власти, затронувшие 74 законодательных акта. Финансовым итогом подобного шага явилось снижение доходного потенциала столицы более чем на 25 млрд. руб., что потребовало серьезного пересмотра перспективного финансового плана города при составлении проекта бюджета на 2005 год в сторону уменьшения его показателей.

Руководитель департамента финансов сообщил, что, учитывая дефицитность и прогнозируемую напряженность исполнения бюджета, исполнительная власть предложила приоритетное финансирование прежде всего основных социальных расходов города. По его данным, в 2005 году бюджет столицы понесет потери по налогу на прибыль в 14 млрд. руб. Однако они могут быть компенсированы позитивными прогнозами по увеличению прибыли московских предприятий в 2005 почти на 30%. Серьезным ударом по экономике города, по мнению Ю. Коростелева, станет отмена с 1 января 2005 года налога на рекламу, что обернется для столицы ущербом в сумме 4,6 млрд. рублей. К тому же наметилась тенденция к сокращению акцизов по винно-водочной продукции и нефтепродуктам, уменьшению сумм поступлений от аренды нежилых помещений и компенсационных выплат, а также по одному из основных налогов Москвы - налогу на доходы с физических лиц.

При этом, подчеркнул председатель Контрольно-счетной Палаты Москвы Виктор Двуреченских, что город располагает резервами для повышения суммы неналоговых доходов. В частности, могут быть существенно увеличены компенсационные выплаты при заключении инвестиционных контрактов по строительству коммерческого жилья - приблизительно на 7 млрд. 600 млн. рублей, доходы от продажи квартир могли бы возрасти на 1 млрд. 80 млн. рублей, средства поступлений от арендной платы за землю - приблизительно на 900 млн. рублей.

В. Двуреченских прокомментировал прогноз Департамента финансов города в сфере сбора налога на прибыль, в немалой степени зависящего от платежей нефтяных компаний. По его словам, несмотря на то, что эти платежи ожидаются на 2,5 млрд. рублей ниже тех, что были получены в 2004 году, вероятность падения котировок на рынке нефтяных продаж весьма низка, так как цена за баррель нефти, вероятно, не будет ниже 41 доллара. На это указывают расчеты, составленные с привлечением экспертов. Помимо этого, глава КСП подчеркнул, что, прогнозируя финансово-экономический план столицы, специалисты Палаты, в отличие от правительства города, учитывали теневой оборот. "По нашему прогнозу, - отметил В. Двуреченских, - если в 2004 году в теневом секторе сосредоточен 1 триллион рублей, то в 2005 году он возрастет на 17%". Дума единогласно приняла документ в первом чтении, отведя месячный срок на работу над поправками.