6 октября правление ОАО "Российские коммунальные системы" одобрило Декларацию социальных обязательств на 2004-2005 гг., подготовленную в рамках процесса социальной отчетности по международному стандарту АА 1000. Документ сформирован по результатам социальных диалогов со стейкхолдерами (заинтересованными сторонами), которые компания проводила в течение года.

В Декларации определены миссия, ценности и установки ОАО "РКС", а также обязательства компании перед потребителями услуг, органами власти различных уровней, работниками отрасли и другими субъектами рынка ЖКХ на период до 2006 года. В частности ОАО "РКС" выступает за открытость и прозрачность коммунального сектора и поддерживает проведение открытых конкурсов по аренде и эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры. Для поддержания и развития режима прозрачности бизнеса компания поддерживает создание Общественно-экспертных советов в регионах своего присутствия.

Кроме того, "РКС" не считает приватизацию инфраструктуры основным способом организации рынка коммунальных услуг, но в то же время выступает за многообразие форм собственности в коммунальном секторе. С точки зрения компании, в настоящее время оптимальной формой развития отрасли является частное управление публичной муниципальной инфраструктурой (privatе public partnership). Своей деятельностью ОАО "РКС" стремится к созданию условий, способствующих формированию цивилизованного рынка коммунальных услуг, привлечению частных инвестиций в ЖКХ, повышению инвестиционной привлекательности коммунальной отрасли в целом.

Как сообщили ИА REGNUM в Дирекции по стратегическим коммунициям компании, опыт ОАО "РКС" по созданию механизмов социальной ответственности является одним из первых в практике российского бизнеса.

Ряд положений Декларации социальных обязательств уже переведены в практическую плоскость. Так, в рамках Соглашения о партнерстве с Общероссийским профсоюзом жизнеобеспечения ОАО "РКС" осуществляет постоянный контроль за своевременной выплатой заработной платы, созданием безопасных условий труда, обеспечением социальных гарантий работникам дочерних обществ и филиалов. ОАО "РКС" разделяет положения Отраслевого тарифного соглашения по ЖКХ РФ.

В 2004-2005 гг. ОАО "РКС" организует на местах работу региональных общественных приемных, продолжит работу по заключению индивидуальных договоров с потребителями, разработает нормативные инструкции и процедуры досудебного разрешения споров. Компания будет проводить работу по совершенствованию системы тарифообразования и норм потребления коммунальных услуг, разработает стандарты качества коммунальных услуг для каждого региона присутствия и систему оценки этого качества потребителями. В дочерних и зависимых обществах ОАО "РКС" будут поэтапно внедряться международные стандарты организации труда ISO-14000.

В указанный период компания ставит перед собой бизнес-ориентиры по расширению географии деятельности до 30 городов, увеличению годового объема продаж до 1 млрд. долларов, достижению положительного уровня рентабельности.