Анализируя ЧП, которое произошло на территории Пермского национального исследовательского университета, доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования Владимир Собкин заострил внимание на царящей атмосфере в школах и педагогическом процессе.

Следите за развитием событий в трансляции: «Стрельба в Пермском университете — трансляция»

В эфире Общественной службы новостей он отметил, что школьники читают книги, но зачастую их содержание не находит отклика в детских сердцах. По словам эксперта, пермский стрелок должен был читать «Преступление и наказание» Федора Достоевского, по крайней мере это произведение есть в школьной программе. Однако взялся за оружие и пошел на преступление, зная, что жизнь после него уже не будет прежней. Он обесценил жизнь окружающих и свою тоже.

«Я смотрел, как он шел и убивал людей. Вот эти кадры трагические. Это как в компьютерной игре. Шел. Одел на себя камуфляж, каску. Какой-то образ силы. Но это всё не для возраста 18-летнего человека. Это человек, который уже получил аттестат зрелости. Это такое инфантильное представление о жизни девятилетнего человека. Ведь у него реального конфликта ни с одним из этих людей (пострадавших, погибших) нет. Вот в этом, мне кажется, ужас. В обесценивании жизни. В этом проблема. Мы можем, конечно, усилить охрану. Я считаю, все эти меры нормальными, но это все-таки… Жизнь не за колючей же проволокой совершается, а жизнь — среди людей. Значит, мы упускаем какие-то серьезнейшие проблемы в нашей культуре, когда мы какие-то тексты читаем и даем их прочитать детям, но сердце там пусто. Там отклика нет. Поэтому, мне кажется, здесь ключевые моменты связаны с нравственным состоянием и школы, и общества», — сказал Владимир Собкин.

Он считает, что проблему нельзя решить какими-то организованными воспитательными мероприятиями, например, торжественными линейками, празднованием торжеств. «Формальные ходы, они проходят», — резюмировал он.