В сентябре дорогой погружено 8 409 166 тонн или обеспечена среднесуточная погрузка в размере 280 306 тонн. Это составило 105% к уровню 2003 года и 100,5 % к установленному заданию. По выполняемому объему погрузки столичная магистраль дважды в течение года занимает 3 место по сети железных дорог России, а по динамике прироста к уровню прошлого года -10 место. В сентябре к уровню прошлого года по погрузке справились все отделения дороги.

Выполнение планового задания в сентябре достигнуто за счет увеличения отгрузки черных металлов (+65 118 тонн), металлолома (+ 28 170 тонн), кокса (+20 051 тонн), флюсов, свеклы, химикатов и ряда других грузов. Увеличение погрузки к сентябрю прошлого года достигнуто за счет строительных грузов (120,2%), руды, металлолома, черных металлов (125,1%), цемента, свеклы (143,7%) и химикатов. Основное выполнение плана по погрузке было обеспечено грузами 1 и 3 класса.

В целом за 9 месяцев 2004 года погружено 71 280 122 тонны в абсолютном значении, что на 4,1% выше уровня прошлого года, или 260 146 тонн среднесуточно.

Грузооборот в сентябре на дороге составил 8 953,5 млн. ткм, что на 1,2% выше уровня 2003 года. За 9 месяцев грузооборот по дороге увеличился к уровню прошлого года на 1,5%.

Как сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Московской железной дороги, дорогой в этом году была удержана динамика улучшения ряда качественных и количественных показателей. Так, основной эксплуатационный показатель использования грузовых вагонов - оборот - ускорен на 5,1% ил на 4,08 часа, в том числе в сентябре на 5,7% или на 5,04 часа. Производительность локомотива возросла на 3 %. Вес поезда возрос на 50 тонн (1,4%). Участковая скорость по дороге за 9 месяцев увеличена на 1,5 км в час ( 3,7%), в том числе в сентябре на 1,4 км/час (3,9%). Значительно улучшено в сентябре положение с выгрузкой. При снижении наличия местного груза против прошлого года на 991 вагон, благодаря ускорению оборота местного вагона на 5,28 часа выгрузка увеличена на 155 вагонов (2,7%).