Россиинадо скорее избавляться от зависимости от США, а эта работа, если и идёт, то крайне медленно, отметил обозреватель ИА REGNUM Михаил Демурин в среду, 15 сентября, комментируя публикацию Financial Times.

Иван Шилов ИА REGNUM
Россия и США

Как сообщалось ранее, по данным издания, председатель КНР Си Цзиньпин отклонил предложение президента США Джозефа Байдена о личной встрече. В администрации США заявили, что эта информация не соответствует действительности.

Читайте также: Президент США опроверг информацию об отказе от встречи с ним лидера Китая

«Посмотрим, как этот сюжет будет развиваться дальше, но если информация об отказе Си Цзиньпина от личной встречи с Джо Байденом подтвердится, я оценю это не просто как один из самых сильных политических ходов последнего десятилетия, но как рубежное событие в международных отношениях. Впрочем, в Financial Times уже заявили, что издание «твердо стоит на своем освещении».
Понятно, что Китай набирает силу; понятно, что США слабеют… Россия тоже, как нам говорят, набирает силу. Тем не менее на такой шаг руководство нашей страны не готово, наоборот, любая личная встреча президента России с президентом США рассматривается как престижное событие.
Кто-то скажет, что в условиях сильной зависимости от США резкие шаги в двусторонних отношениях были бы не более чем неоправданной бравадой. Ну так надо скорее избавляться от этой зависимости, а эта работа, если и идёт, то, судя по опоздавшим на двадцать лет обвинениям во вмешательстве США в наши выборы, идёт крайне медленно. Главное ведь — это умственная зависимость, а здесь у нашей так называемой элиты привязка к США, к Западу в целом остаётся крайне и непростительно плотной.
Си Цзиньпин не просто занял личную позицию в отношении Джо Байдена — он послал ясный сигнал своей элите: Китай от США дистанцируется в принципе, а тот объём отношений, который объективно необходимо поддерживать, будет поддерживаться только при условии отказа Вашингтона от угроз и менторства. Это и сигнал Пекина всему миру.
Жду, когда и наш президент пошлёт столь же ясный сигнал Вашингтону и, главное, российской «элите», — отметил Михаил Демурин.