Автовокзал Тюмени реконструирован с нарушениями

Тюмень, 6 октября 2004, 13:44 — REGNUM  Счетная палата Тюменской области выявила ряд нарушений, допущенных в ходе реконструкции автовокзала города Тюмени. Причем, большего внимания заслуживают не столько финансовые нарушения, сколько технические. Вообще-то речь идет о безопасности жителей города и области, пользующихся услугами автовокзала - проверкой установлено, что объект был принят после реконструкции с аварийной торцевой наружной стеной.

Функции заказчика строительства и реконструкции объектов, предусмотренных заданием по капитальному строительству на 2002 и 2003 годы, были поручены ГП ТО "ПКС" на основании договоров и соглашений с главным управлением строительства администрации Тюменской области. В числе объектов был и тюменский автовокзал. В качестве исполнителя проектных работ было выбрано государственное унитарное предприятие "Екатеринбургский Гипроавтотранс" - "способом размещения заказа у единственного источника", как говорится в официальных документах. То есть без объявления открытого конкурса. Подрядчика выбрали по открытому конкурсу - им стало ОАО "СибИНКор" (конкурс прошел 14 августа 2002 года).

Уже на начальной стадии реконструкции были допущены нарушения, в частности, в нарушение градостроительного устава Тюменской области заказчик (ТП ТО "ПКС") перед началом производства работ не оформил разрешение госинспекции архитектурно-строительного надзора (ГАСН). Фактически это разрешение было получено лишь в середине октября прошлого года, то есть за два месяца до приемки законченного объекта.

Так как в связи с увеличением объема перевозок автовокзалу требовались дополнительные площади, эксплуатирующая организация в лице "Облпассажиравтотранса" и проектировщик в лице "Екатеринбургского Гипроавтотранса" согласовали перечень работ для реконструкции, предусмотрев строительство 3-го этажа. По результатам обследования здания автовокзала, выполненного ОАО "СибНИПИгазстрой", был сделан вывод о том, что резерв несущей способности ленточного фундамента стены позволяет произвести такую надстройку.

При подписании акта приемки законченного строительства в декабре 2003 года замечания о потере несущей способности торцевой стены отсутствовали. И лишь спустя 4 месяца после приемки автовокзала как объекта законченного строительства заказчик и подрядчик составили акт визуального и инструментального обследования торцевой стены здания, из которого следовало, что "наружная несущая стена по оси "1" находится в аварийном состоянии, на отдельных участках имеются повреждения кирпича наружного строя, который разморожен, отслоился и высыпался".

Также "имеется косая трещина, уходящая вглубь стены, в отдельных зонах стены выявлена нулевая прочность раствора в швах кирпичной кладки". Комиссия (напомним, спустя 4 месяца после окончания строительства) пришла к выводу, что торцевая стена потеряла 60 процентов несущей способности и что целесообразно ее разобрать на всю толщину и "выложить заново на сохраненном цоколе, с обеспечением перевязки с оставшейся частью стены и угловой частью стены главного фасада".

Правомерен вопрос: кто будет исправлять допущенные ошибки и за чей счет? Заказчик - ГП "ПКС" заверил Счетную палату, что все работы будут произведены силами подрядчика - ОАО ПСК "СибИНКор" безвозмездно. Информация Счетной палаты 6 октября будет рассмотрена на комиссии областной думы по бюджету, налогам и финансам.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail