Железнодорожный путь от Скандинавии до Урала планируется построить в течение 20 лет
Москва, 6 октября, 2004, 11:30 — ИА Регнум. Региональный Совет Баренцева Евро-Арктического региона (БЕАР) одобрил в среду идею создания железнодорожного пути от Скандинавии до Урала. Новый транспортный коридор Barents Link пройдет по территории северных губерний Норвегии, Швеции и Финляндии, а также Карелии, Архангельской области, Республики Коми, Коми-Пермяцкому автономному округу и Пермской области, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Магистраль протяженностью свыше 3 тысяч километров свяжет норвежский порт Нарвик и российский город Пермь и будет способствовать промышленному освоению "глубинных" районов Европейского Севера России.
Как сообщила на заседании Регионального Совета БЕАР в Петрозаводске представитель администрации шведской губернии Вестерботтен Мария Андерссон, реализация проекта потребует значительных финансовых вложений в электрификацию и модернизацию существующих железных дорог под стандарт осевой нагрузки 25 тонн, строительство недостающих участков пути и расширение железнодорожных терминалов на всем протяжении магистрали. Участники нынешней встречи не подсчитывали затраты, но, по мнению некоторых экспертов, объем инвестиций в создание Barents Link составит миллиарды евро.
Полностью ввести в эксплуатацию новый транспортный коридор предполагается в течение 20 лет. Однако уже в ближайшие годы в рамках проекта Barents Link планируется завершить электрификацию железной дороги Ледмозеро-Кочкома, расширить лесной терминал в Кивиярви и построить новый контейнерный и лесной терминал на карельском участке российско-финляндской границы.