На станции "Выхино" Московской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" состоялось торжественное открытие первого в столице пересадочного комплекса, соединяющего железную дорогу и метро. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", комплекс, связывающий платформы железнодорожной станции, метро и две части города был сооружен за период с августа 2003 года, причем без изменения графика движения электропоездов.

Железнодорожный остановочный пункт "Выхино" расположен в черте Москвы на линии Московско-Рязанского отделения дороги на пересечении с Московской кольцевой автомагистралью. Этот участок движения один из самых напряженных на Московской железной дороге, отмечают в "РЖД". Отсюда ежесуточно отправляются и прибывают до 50 тыс. пассажиров. Загрузка железнодорожных платформ в часы пик составляет 10-12 тысяч человек. К остановочному пункту "Выхино" примыкает конечная станция Московского метрополитена "Выхино" Таганско-Краснопресненской линии. Здесь же расположены конечные пункты городского автотранспорта, междугородних автобусов и маршрутных такси. Суточная загрузка станции метрополитена "Выхино" достигает 340 тыс. человек. Загрузка станции в максимальный час с 8.00 до 9.00 составляет 37,9 тыс. человек при пропускной способности на вход 27,3 тыс. человек.

Ширина нового подземного пешеходного перехода (тоннеля), размещенный с западной стороны узла составляет 12 м. Тоннель освещают светильники с антивандальными плафонами. Для оповещения пассажиров установлены информационные табло. Кроме того, в обустройстве тоннельно-пешеходного перехода использовались системы инженерного обеспечения: вентиляции, канализации, водоснабжения, телефонизации и пожарной безопасности. Перед выходами на платформы №№ 1, 2 построены подземные вестибюли, где в данный момент установлены турникетные линии для контроля проездных документов. На платформе № 1 построен павильон для прохода пассажиров в метро.

В "РЖД" также отмечают, что реконструкция станции "Выхино" стала началом основных работ на всем Казанском направлении Московской железной дороги для реализации проекта скоростного пригородного сообщения до городов Люберцы и Раменское.

По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы префектуры Юго-Восточного административного округа Москвы, задача по реконструкции этого транспортного узла, по созданию современного пересадочного пункта была поставлена мэром Москвы Юрием Лужковым около полутора лет назад. По словам префекта ЮВАО Владимира Зотова, реконструированный комплекс позволяет разводить потоки пассажиров, которые прибывают в Москву на электропоездах, и пассажиров, которые прибывают на станцию метро на автобусах или пешком, обеспечивает пассажирам нормальный проход, тем самым снимая с них физическую и психическую нагрузку. После реконструкции количество турникетов увеличилось на 16, касс на 11, при том, что раньше их было всего 3. "Если сравнить общественный транспорт с кровеносными сосудами города, проведена операция по удалению тромба, который здесь образовался, - прокомментировал префект ЮВАО.